Логотип Отоба ру

Двигатель Mercedes OM616

Технические характеристики 2.4 литрового дизельного двигателя Мерседес ОМ616, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат OM616 под капотом Мерседес 240 Д.

2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1988 год и ставился как на среднеразмерные модели типа W114, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.

В линейку R4 еще входят двс: OM615, OM601, OM604, OM611, OM646 и OM651.

Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра

Модификация: OM 616 D 24 (образца 1973 года)
Точный объем2404 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс65 л.с.
Крутящий момент137 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс500 000 км
Модификация: OM 616 D 24 (образца 1978 года)
Точный объем2399 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс72 л.с.
Крутящий момент137 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия21.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс450 000 км
Двигатель OM616 фото.
Мотор Mercedes OM616 вид сбоку.

Расход топлива двс Мерседес ОМ 616

На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:

Город10.6 литра
Трасса7.5 литра
Смешанный9.3 литра
Mercedes 240D с дизельным двигателем 2.4 литра 1977 года

На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l

Mercedes
E-Class W1141973 - 1976
E-Class W1231976 - 1986
G-Class W4601979 - 1987
TN/T1 VAN1982 - 1988

Недостатки, поломки и проблемы ОМ616

Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям

Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала

На пробеге примерно 200 - 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ

У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки

На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД

Дополнительные материалы
Фото к видео: УазТех - Установка om616 на стандратный УАЗ 469, ЧАСТЬ 1