Логотип Отоба.ру

Двигатель Mercedes OM616

Технические характеристики 2.4-литрового дизельного двигателя OM616 или Мерседес ОМ 616 2.4 дизель, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.4-литровый дизельный силовой агрегат Mercedes OM616 под капотом Мерседес Е240 Д.

2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1992 годы и ставился как на среднеразмерные модели типа W115, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.

В R4 входят: OM615 OM601 OM604 OM611 OM640 OM646 OM651 OM668

Технические характеристики двигателя Mercedes OM616 2.4 дизель

Модификация: OM 616 D 24 (образца 1973 года)
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2404 см³
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня92.4 мм
Система питаниявихрекамера
Мощность65 л.с.
Крутящий момент137 Нм
Степень сжатия21.0
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 0

Модификация: OM 616 D 24 (образца 1978 года)
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2399 см³
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня92.4 мм
Система питаниявихрекамера
Мощность72 - 75 л.с.
Крутящий момент137 Нм
Степень сжатия21.5
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 0

Вес двигателя ОМ616 по каталогу составляет 225 кг

Описание устройства мотора ОМ 616 2.4 дизель

Родоначальник серии 4-цилиндровых дизелей 1.9-литровый мотор OM621 появился в 1958 году. В 1968 году его заменил более новый силовой агрегат серии OM 615 объемом в 2.0 и 2.2 литров. Наконец в 1973 году дебютировал описываемый нами 2.4-литровый двигатель линейки OM 616. Конструкция этого атмосферного вихрекамерного дизеля была классической для того времени: чугунный блок цилиндров с гильзами, чугунная 8-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и двухрядная цепь грм, которая вращает единственный распредвал, а еще рядный ТНВД Bosch M.

2.4-литровый дизельный мотор Мерседес ОМ 616 фото.
Место расположение номера двигателя Mercedes OM 6161

Номер двигателя ОМ616 находится на стыке блока с головкой

В 1974 году на базе данного силового агрегата был создан 5-цилиндровый мотор серии ОМ617.


Расход топлива двс ОМ 616

На примере Mercedes E 240 D 1985 года с механической коробкой передач:

Город9.9 литра
Трасса7.2 литра
Смешанный8.9 литра
Mercedes E 240 1985 года

На какие модели ставится силовой агрегат Мерседес ОМ616

Mercedes
E-Class W1151973 - 1976
E-Class W1231976 - 1986
G-Class W4601979 - 1987
MB100 W6311988 - 1992
T1-Series W6011982 - 1988
T2-Series W6021986 - 1989

Отзывы на двигатель OM 616 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Большой ресурс вплоть до 800 000 км
  • Имел очень широкое распространение
  • С сервисом и запчастями нет проблем
  • И доноры на вторичке стоят умеренно

Недостатки:

  • Агрегат донимает шумом и вибрациями
  • ТНВД Бош М со своей системой смазки
  • Часто течет задний сальник коленвала
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Mercedes OM 616 2.4 дизель

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 7.4 литра
Нужно для замены6.5 литра
Какое масло10W-40, MB 228.1/229.1
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике200 000 км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 20 000 км
Принцип регулировкиконтргайки
Зазоры впуск0.10 мм
Зазоры выпуск0.30 мм
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи накаливания100 тысяч км
Вспомогат. ремень100 тысяч км
Охлажд. жидкость5 лет или 90 тысяч км

Как отрегулировать зазор клапанов на дизеле OM616

Регулировка клапанов и метки ГРМ | MERCEDES T1 W123 MB 100 | OM 616 617 615

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ОМ 616

Задний сальник коленвала

Это очень надежный и выносливый дизельный двигатель с просто огромным ресурсом и самым известным слабым местом является задний сальник коленвала в виде набивки, который нередко течет, что может привести к масляному голоданию и дорогому ремонту.

Топливная система

У ТНВД Bosch M с вакуумным управлением нередко разрывает мембрану привода рейки, однако насосы обновленных агрегатов серии MW и M/RSF уже этой проблемы не имеют. Еще из-за износа уплотнений может неожиданно выйти из строя подкачивающая помпа.

Растяжение цепи ГРМ

Несмотря на то что мотор оснащается двухрядной цепью грм, служит она не очень долго. Меняют ее примерно раз в 200 - 250 тысяч км, часто вместе с успокоителями и звездами.

Производитель заявляет ресурс двигателя OM 616 в 240 000 км, но он ходит до 800 000 км.

Цена двигателя Mercedes OM616 нового и бу

Минимальная стоимость45 000 рублей
Средняя цена на вторичке65 000 рублей
Максимальная стоимость95 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 000 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Mercedes OM616 2.4 литра
Б У двигатель Mercedes OM616
90 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.4 литра
Мощность:72 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Разборка дизеля ОМ616 с пробегом в 1 000 000 км

Миллион километров без капиталки! Разбираем двигатель миллионник. ( MB OM616 )