Двигатель Mercedes OM612

2.7-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель Мерседес ОМ612 выпускали с 1999 по 2007 год и устанавливали на такие популярные модели концерна как W203, W210, W163 и Гелендваген. Существовала AMG версия этого дизельного агрегата объемом 3.0 литра и мощностью 230 л.с.
В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM602, OM605 и OM647.
Технические характеристики мотора Mercedes OM612 2.7 CDI
Точный объем | 2685 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 156 - 170 л.с. |
Крутящий момент | 330 - 400 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Вес двигателя OM612 по каталогу составляет 215 кг


Номер двигателя OM612 находится на блоке цилиндров

Русскоязычный мануал для дизеля ОМ612 вы найдете здесь

Много полезной информации выложено на форуме Microb.ru

Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива двс Мерседес ОМ 612
На примере Mercedes C270 CDI 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 9.7 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 6.8 литра |

На какие автомобили ставился двигатель ОМ612 2.7 l
C-Class W203 | 2000 - 2007 |
CLK-Class C209 | 2002 - 2005 |
E-Class W210 | 1999 - 2003 |
ML-Class W163 | 1999 - 2005 |
G-Class W463 | 2002 - 2006 |
Sprinter W901 | 2000 - 2006 |
Grand Cherokee 2 (WJ) | 2002 - 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ612
Проблемой 5-цилиндровых дизелей серии является повышенный износ распредвалов
Недолго тут служит и цепной ГРМ, его ресурс составляет примерно 200 - 250 тысяч км
По электрике здесь часто перегорает проводка форсунок и датчика давления наддува
Форсунки быстро коксуются, если при их демонтаже не заменить огнеупорные шайбы
Все оставшиеся поломки этого мотора связаны с топливной аппаратурой Common Rail
Рассказ о диагностике перегретого дизеля ОМ612
