Логотип Отоба.ру

Двигатель Mercedes OM611

Технические характеристики 2.2-литрового дизельного двигателя OM611 или Mercedes 2.2 CDI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.2-литровый дизельный силовой агрегат OM611 под капотом Mercedes E 220.

2.2-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 611 выпускался с 1997 по 2006 год и ставился как на легковые модели, типа W202 или W210, так и на микроавтобусы типа Спринтер. Существовало две модификации коленвала, потому рабочий объем у некоторых версий разный.

В R4 входят: OM615 OM616 OM601 OM604 OM640 OM646 OM651 OM668

Технические характеристики двигателя Mercedes OM611 2.2 CDI

Модификация: OM 611 DE 22 LA red. или 200 CDI:
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2151 / 2148 см³
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня88.4 / 88.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность82 - 115 л.с.
Крутящий момент200 - 250 Нм
Степень сжатия18.0 - 19.0
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 3/4

Модификация: OM 611 DE 22 LA или 220 CDI:
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2151 / 2148 см³
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня88.4 / 88.3 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность125 - 143 л.с.
Крутящий момент300 - 315 Нм
Степень сжатия18.0 - 19.0
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 3/4

Вес двигателя ОМ611 по каталогу составляет 190 кг

Описание устройства мотора ОМ 611 2.2 дизель

В 1997 году немецкая компания Mercedes-Benz представила свой новый 4-цилиндровый дизель. У него чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, надежная двухрядная цепь ГРМ, а также топливная система Common Rail Bosch с насосом CP1 и простыми электромагнитными форсунками с максимальным давлением впрыска в 1350 бар. За наддув в маломощных модификациях двс отвечают турбокомпрессоры GT1746S и GT2052S, а продвинутые версии оснащаются турбиной с изменяемой геометрией GT1852V или GTA1852V.

2.2-литровый дизельный мотор Мерседес ОМ611 фото.
Место расположение номера двигателя Mercedes OM611

Номер двигателя ОМ611 находится на стыке блока с коробкой

Существуют два поколения этого дизеля CDI I и CDI II, причем производились они параллельно. Вторая версия ставилась с 2000 года и отличалась электроприводом вихревых заслонок впуска вместо вакуумного, обновленной системой впрыска, электрическим отопителем, клапаном ЕГР.


Расход топлива двс ОМ 611

На примере Mercedes E 220 CDI 2000 года с механической коробкой передач:

Город8.5 литра
Трасса4.8 литра
Смешанный6.2 литра
Mercedes E 220 CDI 2000 года

На какие модели ставится силовой агрегат Мерседес ОМ611

Mercedes
C-Class W2021997 - 2001
C-Class W2032000 - 2003
C-Class CL 2032000 - 2004
E-Class W2101997 - 2002
V-Class W 6381999 - 2003
Sprinter W9012000 - 2006

Отзывы на двигатель OM 611 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Очень надежный и ресурсный мотор
  • Неприхотливая топливная система
  • Сервис и запчасти распространены
  • В головке есть гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Прогорают шайбы под форсунками
  • Часто трескается патрубок турбины
  • Недолго служат заслонки во впуске
  • Встречаются провороты вкладышей

Регламент обслуживания двс Mercedes OM 611 2.2 CDI

Маслосервис
Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс 8.2 / 9.2 / 9.8 литра *
Нужно для замены6.5 / 7.5 / 8.5 литра *
Какое масло5W-40, MB 229.1
* — легковые модели / Вито / Спринтер
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике400 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи накаливания100 тысяч км
Вспомогат. ремень100 тысяч км
Охлажд. жидкость5 лет или 90 000 км

Подробное видео по обслуживанию дизеля OM611

Замена масла и фильтров Mersedes Sprinter 2.2 cdi

Недостатки, поломки и проблемы двигателя ОМ 611

Огнеупорные шайбы

Самой известной проблемой агрегата служит прогар огнеупорных шайб под форсунками. Менять их желательно раз в 60 000 км, так как в запущенных случаях демонтаж недешев.

Заслонки впуска

Впускной коллектор здесь оснащен пластиковыми заслонками, которые попросту клинят и отваливаются, а потом через отверстия их осей смазка и сажа начинает лезть наружу.

Проворот вкладышей

На микроавтобусах с этим двс встречается проворот вкладышей или поломка коленвала из-за падения давления смазки и многие ставят маслонасос с парой шестерен от OM612.

Иные проблемы

На больших пробегах тут может течь ТНВД, клинить ЕГР, отказывать регулятор давления и не забывайте заполнять топливный фильтр при замене, чтобы не завоздушить систему.

Производитель заявляет ресурс двигателя OM 611 в 200 000 км, но он ходит до 500 000 км.


Цена двигателя Mercedes OM611 нового и бу

Минимальная стоимость75 000 рублей
Средняя цена на вторичке105 000 рублей
Максимальная стоимость155 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2 300 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Mercedes OM611 2.2 литра
Б У двигатель Mercedes OM611
150 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.2 литра
Мощность:82 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах дизеля ОМ611

что случается с коленвалом дизеля Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)