Двигатель Mercedes OM611
2.2-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 611 выпускался с 1997 по 2006 год и ставился как на легковые модели, типа W202 или W210, так и на микроавтобусы типа Спринтер. Существовало две модификации коленвала, потому рабочий объем у некоторых версий разный.
В R4 входят: OM615 OM616 OM601 OM604 OM640 OM646 OM651 OM668
Технические характеристики двигателя Mercedes OM611 2.2 CDI
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2151 / 2148 см³ |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.4 / 88.3 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 82 - 115 л.с. |
Крутящий момент | 200 - 250 Нм |
Степень сжатия | 18.0 - 19.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2151 / 2148 см³ |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.4 / 88.3 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 125 - 143 л.с. |
Крутящий момент | 300 - 315 Нм |
Степень сжатия | 18.0 - 19.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Вес двигателя ОМ611 по каталогу составляет 190 кг
Описание устройства мотора ОМ 611 2.2 дизель
В 1997 году немецкая компания Mercedes-Benz представила свой новый 4-цилиндровый дизель. У него чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, надежная двухрядная цепь ГРМ, а также топливная система Common Rail Bosch с насосом CP1 и простыми электромагнитными форсунками с максимальным давлением впрыска в 1350 бар. За наддув в маломощных модификациях двс отвечают турбокомпрессоры GT1746S и GT2052S, а продвинутые версии оснащаются турбиной с изменяемой геометрией GT1852V или GTA1852V.
Номер двигателя ОМ611 находится на стыке блока с коробкой
Существуют два поколения этого дизеля CDI I и CDI II, причем производились они параллельно. Вторая версия ставилась с 2000 года и отличалась электроприводом вихревых заслонок впуска вместо вакуумного, обновленной системой впрыска, электрическим отопителем, клапаном ЕГР.
Русскоязычный мануал для дизеля ОМ611 вы найдете здесь
FORUM
Много полезной информации собрано на форумах Microb.ru
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива двс ОМ 611
На примере Mercedes E 220 CDI 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 8.5 литра |
Трасса | 4.8 литра |
Смешанный | 6.2 литра |
На какие модели ставится силовой агрегат Мерседес ОМ611
C-Class W202 | 1997 - 2001 |
C-Class W203 | 2000 - 2003 |
C-Class CL 203 | 2000 - 2004 |
E-Class W210 | 1997 - 2002 |
V-Class W 638 | 1999 - 2003 |
Sprinter W901 | 2000 - 2006 |
Отзывы на двигатель OM 611 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Очень надежный и ресурсный мотор
- Неприхотливая топливная система
- Сервис и запчасти распространены
- В головке есть гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Прогорают шайбы под форсунками
- Часто трескается патрубок турбины
- Недолго служат заслонки во впуске
- Встречаются провороты вкладышей
Регламент обслуживания двс Mercedes OM 611 2.2 CDI
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 8.2 / 9.2 / 9.8 литра * |
Нужно для замены | 6.5 / 7.5 / 8.5 литра * |
Какое масло | 5W-40, MB 229.1 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 400 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи накаливания | 100 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 100 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 000 км |
Подробное видео по обслуживанию дизеля OM611
Недостатки, поломки и проблемы двигателя ОМ 611
Самой известной проблемой агрегата служит прогар огнеупорных шайб под форсунками. Менять их желательно раз в 60 000 км, так как в запущенных случаях демонтаж недешев.
Впускной коллектор здесь оснащен пластиковыми заслонками, которые попросту клинят и отваливаются, а потом через отверстия их осей смазка и сажа начинает лезть наружу.
На микроавтобусах с этим двс встречается проворот вкладышей или поломка коленвала из-за падения давления смазки и многие ставят маслонасос с парой шестерен от OM612.
На больших пробегах тут может течь ТНВД, клинить ЕГР, отказывать регулятор давления и не забывайте заполнять топливный фильтр при замене, чтобы не завоздушить систему.
Производитель заявляет ресурс двигателя OM 611 в 200 000 км, но он ходит до 500 000 км.
Цена двигателя Mercedes OM611 нового и бу
Минимальная стоимость | 75 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 105 000 рублей |
Максимальная стоимость | 155 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 300 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.2 литра |
Мощность: | 82 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех слабых местах дизеля ОМ611