Двигатель Mercedes M270
Бензиновые двигатели Мерседес М270 объемом 1.6 и 2.0 литра выпускали с 2011 по 2019 годы и устанавливали на модели с поперечным расположением мотора, такие как А-класс и Б-класс. Аналогичные агрегаты для автомобилей с продольным расположением двс несут индекс М274.
Серия R4: M111, M133, M166, M200, M260, M264, M266, M271 и M282.
Технические характеристики двигателя Mercedes M270 1.6 и 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1595 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 73.7 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 102 - 122 л.с. |
Крутящий момент | 180 - 200 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5/6 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1595 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 73.7 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 156 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5/6 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1991 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 156 - 218 л.с. |
Крутящий момент | 270 - 350 Нм |
Степень сжатия | 9.8 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5/6 |
Вес двигателя M270 по каталогу составляет 137 кг
Описание устройства мотора М 270 1.6 и 2.0 литра
В 2011 году дебютировала новая серия бензиновых силовых агрегатов объемом 1.6 и 2.0 литра, которые отличались ходом поршня, также двигатели имели несколько вариантов форсировки. Конструкция вполне современная: 4-цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, система прямого впрыска топлива с пьезофорсунками, фазорегуляторы на двух распредвалах, турбокомпрессор IHI AL0070 либо IHI AL0071 с воздушным интеркулером и цепной привод ГРМ. А еще нужно отметить маслонасос переменной производительности и электронный термостат.
Номер двигателя M270 находится на стыке блока с коробкой
Модификации двс объемом в 1.6 литра опционально оснащались системой Camtronic на впуске, а версии на 2.0 литра имели уравновешивающий механизм Lanchester для снижения вибраций.
Англоязычный мануал двигателя М270 вы найдете тут
Расход топлива двс М 270
На примере Mercedes A 250 2015 года с роботизированной коробкой передач:
Город | 7.9 литра |
Трасса | 4.9 литра |
Смешанный | 6.0 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Мерседес М270
A-Class W176 | 2012 - 2018 |
B-Class W246 | 2011 - 2018 |
CLA-Class C117 | 2013 - 2018 |
GLA-Class X156 | 2013 - 2019 |
Q30 1 (H15) | 2015 - 2019 |
QX30 1 (H15) | 2016 - 2019 |
Отзывы на двигатель М 270 его плюсы и минусы
Достоинства:
- Экономичный для такой мощности двс
- Нет проблем с сервисом и запчастями
- Имеется большой опыт по его ремонту
- И гидрокомпенсаторы предусмотрены
Недостатки:
- Частые проблемы с фазорегуляторами
- Очень быстро растягивается цепь ГРМ
- Не самый надежный термостат и помпа
- Форсунки не переносят левого топлива
Регламент обслуживания двс Mercedes M 270 1.6 и 2.0 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 6.5 литра |
Нужно для замены | около 5.8 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 120 тысяч км |
Свечи зажигания | 60 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 2 года или 30 000 км |
Как проводится замена цепи грм на моторе М270
Недостатки, поломки и проблемы двигателя M 270
В моторах до 2014 года быстро выходили из строя и начинали трещать фазорегуляторы, затем их обновили и проблема стала проявляться намного позже, но совсем не пропала. Не отличается высоким ресурсом и цепь ГРМ, обычно ее меняют раз в 100-150 тысяч км.
В двигателях этого семейства импульсный диск напрессован на распределительный вал и постепенно сдвигается при каждом пуске. Особенно ускоряет процесс растянутая цепь. Именно по этой причине появляется проблема с заводкой двс вплоть до полного отказа.
В 2015 году силовые агрегаты этой серии получили иную прошивку и стали экономичнее, однако сразу посыпались обращения по замене разрушенных поршней из-за детонации. Еще некачественное топливо сильно сокращает ресурс пьезофорсунок прямого впрыска.
Необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения данного агрегата, так как головку тут ведет очень быстро и даже от несильно продолжительного перегрева. Эта проблема усугубляется наличием не самого надежного термостата и водяной помпы.
Регулярно встречаются течи по вине заклинившего клапана вентиляции картерных газов, а также из-под прокладки теплообменника или по переднему сальнику коленчатого вала. Из-за обрывов проводки зависает клапан маслонасоса переменной производительности, а еще текут топливные шланги, заедает актуатор турбины и быстро забивается адсорбер.
Производитель заявляет ресурс двигателя M270 в 220 000 км, но он служит и 300 000 км.
Цена двигателя Mercedes M 270 нового и бу
Минимальная стоимость | 170 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 240 000 рублей |
Максимальная стоимость | 350 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 600 евро |
Купить такой новый агрегат | 15 950 евро |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 156 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробно о конструкции 1.6-литрового мотора М270