Двигатель Mazda Y6
1.6-литровый двигатель Mazda Y6 или 1.6 CiTD производился с 2004 по 2015 год в двух версиях: агрегаты первого поколения с индексами Y406, Y601, Y642 и Y646 оснащали 16-клапанной ГБЦ, а моторы второго поколения с индексами Y650, Y655, Y661 и Y6Y1 оснащали ГБЦ на 8 клапанов.
К серии MZ-CD также относят дизель: Y4.
Технические характеристики мотора Mazda Y6 1.6 CiTD
| Точный объем | 1560 см³ |
| Система питания | Common Rail |
| Мощность двс | 90 л.с. |
| Крутящий момент | 205 - 215 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 75 мм |
| Ход поршня | 88.3 мм |
| Степень сжатия | 18.3 |
| Особенности двс | DOHC |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | ремень и цепь |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | MHI TD025 |
| Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологический класс | ЕВРО 3 / 4 |
| Примерный ресурс | 300 000 км |
| Точный объем | 1560 см³ |
| Система питания | Common Rail |
| Мощность двс | 109 л.с. |
| Крутящий момент | 240 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 75 мм |
| Ход поршня | 88.3 мм |
| Степень сжатия | 18.3 |
| Особенности двс | DOHC |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | ремень и цепь |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | Garrett GT1544V |
| Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологический класс | ЕВРО 3 / 4 |
| Примерный ресурс | 280 000 км |
| Точный объем | 1560 см³ |
| Система питания | Common Rail |
| Мощность двс | 95 л.с. |
| Крутящий момент | 205 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
| Головка блока | алюминиевая 8v |
| Диаметр цилиндра | 75 мм |
| Ход поршня | 88.3 мм |
| Степень сжатия | 16.0 |
| Особенности двс | SOHC |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | MHI TD02H2 |
| Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологический класс | ЕВРО 4 / 5 |
| Примерный ресурс | 350 000 км |
| Точный объем | 1560 см³ |
| Система питания | Common Rail |
| Мощность двс | 115 л.с. |
| Крутящий момент | 270 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
| Головка блока | алюминиевая 8v |
| Диаметр цилиндра | 75 мм |
| Ход поршня | 88.3 мм |
| Степень сжатия | 16.0 |
| Особенности двс | SOHC |
| Гидрокомпенсаторы | да |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | Garrett GTC1244VZ |
| Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологический класс | ЕВРО 4 / 5 |
| Примерный ресурс | 340 000 км |
MANUAL
Хорошая подборка мануалов для Мазда 3 собрана здесь
FORUM
Много полезной информации выложено на Mazda-Club.ru
Расход топлива двс Мазда Y6
На примере Mazda 3 2007 года с механической коробкой передач:
| Город | 6.1 литра |
| Трасса | 4.1 литра |
| Смешанный | 4.8 литра |
На какие автомобили ставили двигатель MZ-CD 1.6 l
Недостатки, поломки и проблемы дизеля Y6
В двс первых лет выпуска быстро изнашивались кулачки распределительного вала
Еще у 16-клапанных двигателей нередко вытягивается цепь между распредвалами
Турбина двс первого поколения часто выходит из строя из-за засорения ее фильтра
8-клапанные двс второго поколения надежнее и практически не имеют слабых мест
Также здесь присутствуют типичные проблемы дизелей с сажевым фильтром и ЕГР
Проблемы Мазда 3 с дизелем MZ-CD 1.6 литра




