Двигатель Mazda WL-T
2.5-литровый турбо дизельный двигатель Мазда WL-T собирался в Японии с 1995 по 2006 годы и ставился на задне и полноприводные модели, такие как МПВ, Бонго Френди и Просид Марви. Модификации этого силового агрегата с электронно-управляемым тнвд часто называют WL‑TE.
К линейке WL относят: WL-C.
Технические характеристики двигателя Mazda WL-T 2.5 TD
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 12 |
| Точный объем | 2499 см³ |
| Диаметр цилиндра | 93 мм |
| Ход поршня | 92 мм |
| Система питания | форкамеры |
| Мощность | 110 - 130 л.с. |
| Крутящий момент | 265 - 295 Нм |
| Степень сжатия | 20 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологич. нормы | ЕВРО 2 / 3 |
Вес двигателя WL-T составляет 234 кг (с навесным)
Описание устройства мотора WL-T 2.5 дизель
В 1995 году форкамерный дизель Mazda WL оснастили турбонаддувом и появился мотор WL-T. Конструкция его вполне классическая для своего времени: чугунный блок на четыре цилиндра, алюминиевая 12-клапанная SOHC головка без гидрокомпенсаторов (по 3 клапана на цилиндр), комбинированный привод грм из ремня от распредвала до ТНВД и системы из шести шестерен. Версии такого мотора на 110 - 115 л.с. оснащались обычной турбиной IHI RHF5 и интеркулером, а более мощные модификации агрегата имели такую же турбину, но с изменяемой геометрией. Также для уменьшения вибраций двигателя в картере располагается блок балансирных валов.
Номер двигателя WL-T находится на площадке около ТНВД
До сентября 1999 года этот дизель оснащался механическим ТНВД фирмы Zexel (он же Bosch), а затем получил ТНВД Zexel с электронным управлением. Иногда такой мотор называют WL-TE.
MANUAL
Русскоязычный мануал для дизеля WL-T можно скачать тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на форуме Microb.ru
Расход топлива двс WL-T
На примере Mazda Bongo Friendee 1997 года с механической коробкой передач:
| Город | 11.7 литра |
| Трасса | 7.2 литра |
| Смешанный | 8.9 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Мазда WL-T
Отзывы на двигатель WL-T его плюсы и минусы
Достоинства:
- Нетребователен к качеству дизтоплива
- При должном уходе огромный ресурс
- За ремонт берутся многие мастерские
- Его ставят на полноприводные версии
Недостатки:
- Часто встречаются трещины в головке
- Постоянно давит сальники коленвала
- Ломает рокера при обрыве ремня ГРМ
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс WL-T 2.5 l
| Периодичность | раз в 10 000 км |
| Объем смазки в двс | 7.1 литра |
| Нужно для замены | около 6.7 литра |
| Какое масло | 10W-30, 10W-40 |
| Тип привода ГРМ | ремень |
| Заявленный ресурс | 80 000 км |
| На практике | 80 000 км |
| При обрыве/перескоке | ломает рокера |
| Регулировка | раз в 60 000 км |
| Принцип регулировки | винт и контргайка |
| Зазоры впуск | 0.05 - 0.15 мм |
| Зазоры выпуск | 0.15 - 0.25 мм |
| Масляный фильтр | 10 тысяч км |
| Воздушный фильтр | 20 тысяч км |
| Топливный фильтр | 20 тысяч км |
| Свечи зажигания | 80 тысяч км |
| Вспомогат. ремень | 80 тысяч км |
| Охлажд. жидкость | 5 лет или 80 тысяч км |
Как проводится замена ремня грм на дизеле WL-T
Недостатки, поломки и проблемы двигателя WL-T
Это довольно надежный и ресурсный дизельный агрегат, но он очень боится перегревов. Если появились газы в расширительном бачке, то заменой прокладки уже не отделаться, обычно обнаруживаются трещины в головке блока и приходится искать ГБЦ на разборке.
Еще одним слабым местом этого агрегата являются сальники коленвала и распредвала, которые настолько часто выдавливает, что многие их обновляют при замене ремня ГРМ. Также масло нередко лезет из-под клапанной крышки либо из-под впускного коллектора.
На профильных форумах владельцы отмечают не очень большой ресурс свечей накала, капризы электронно-управляемого ТНВД, а еще слабые шпильки выпускного коллектора. И не забывайте о регулировке тепловых зазоров, клапана тут прогорают довольно часто.
Производитель заявил ресурс двигателя WL-T в 250 000 км, но он служит и до 500 000 км.
Цена двигателя Mazda WL-T нового и бу
| Минимальная стоимость | 75 000 рублей |
| Средняя цена на вторичке | 150 000 рублей |
| Максимальная стоимость | 230 000 рублей |
| Контрактный мотор за рубежом | 1 800 евро |
| Купить такой новый агрегат | — |
| Состояние: | Б У |
| Комплектация: | двигатель в сборе |
| Рабочий объем: | 2.5 литра |
| Мощность: | 110 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о слабых местах 2.5-литрового дизеля WL-T




