Двигатель Mazda RF
2.0-литровый форкамерный дизельный двигатель Mazda RF производился с 1983 по 2003 годы в огромном количестве модификаций: как атмосферных типа RF-N, так и с турбонаддувом RF-T. Еще существовала обновленная версия RF1G для моделей 323 и компрессорная RF-CX для 626.
Технические характеристики мотора Mazda RF 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 58 - 67 л.с. |
Крутящий момент | 120 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 21 - 23 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 71 л.с. |
Крутящий момент | 128 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 21.7 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 76 - 88 л.с. |
Крутящий момент | 172 - 186 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 21.1 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | компрессор |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 71 - 92 л.с. |
Крутящий момент | 172 - 195 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 19 - 21 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя RF составляет 187 кг (с навесным)
Номер двигателя RF находится на стыке блока с головкой
Руководство по ремонту и обслуживанию таких дизелей вы можете скачать тут
Расход топлива Мазда RF
На примере Mazda 626 1990 года с механической коробкой передач:
Город | 8.1 литра |
Трасса | 5.4 литра |
Смешанный | 6.3 литра |
На какие автомобили ставили двигатель RF 2.0 l
323C I (BH) | 1995 - 1998 |
323 VI (BJ) | 1998 - 2000 |
626 II (GC) | 1983 - 1987 |
626 III (GD) | 1987 - 1991 |
626 IV (GE) | 1991 - 1997 |
Bongo III (SS) | 1984 - 1995 |
Concord | 1988 - 1991 |
Sportage 1 (JA) | 1998 - 2003 |
Vitara 1 (ET) | 1994 - 1998 |
Vitara GT | 1998 - 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы RF
Это простые и надежные дизельные моторы, большинство их проблем от старости
На форумах чаще всего обсуждают течи, агрегат потеет маслом по прокладке ГБЦ
Ремень ГРМ по регламенту меняют раз в 60 000 км или при обрыве загнет клапана
После 200 -250 тысяч км пробега нередко встречаются трещины вокруг форкамер
Гидрокомпенсаторов нет и не забывайте регулировать клапана каждые 100 000 км
Дизель троит. Без паники, все просто