Двигатель Mazda R2
2.2-литровый форкамерный дизельный двигатель Мазда R2 производился с 1983 по 2007 год и устанавливался на большое количество коммерческой техники под марками Мазда, Киа, Форд. После оснащения системой Common Rail данный силовой агрегат получил новый индекс R2AA.
Технические характеристики мотора Mazda R2 2.2 литра
Точный объем | 2184 см³ |
Система питания | форкамеры |
Мощность двс | 70 - 79 л.с. |
Крутящий момент | 138 - 142 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 22.9 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Вес двигателя R2 составляет 190 кг (с навесным)
Номер двигателя R2 находится на стыке блока с головкой
Русскоязычный мануал по ремонту и обслуживанию таких дизелей выложен тут
MANUAL
Руководство для микроавтобуса Бонго с этим мотором вы можете скачать здесь
Расход топлива Мазда R2
На примере Mazda Bongo 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 9.2 литра |
Трасса | 6.4 литра |
Смешанный | 7.4 литра |
На какие автомобили ставился двигатель R2 2.2 l
Bongo III (SS) | 1983 - 1999 |
Bongo IV (SK) | 1999 - 2007 |
B-series | 1985 - 1993 |
E-series | 1983 - 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы R2
Все проблемы этого простого и надежного дизеля связаны с огромными пробегами
Самым слабым местом агрегата считается алюминиевая головка блока цилиндров
Трещины вокруг форкамер образуются к 200 000 км, а купить другую ГБЦ непросто
Ремень ГРМ рассчитан на 60 тысяч км, а при его обрыве клапана чаще всего гнет
Так как гидрокомпенсаторов нет, клапана придется регулировать раз в 100 000 км
Чистка сетки ТНВД