Двигатель Mazda KJ-ZEM
2.3-литровый бензиновый V6 двигатель Mazda KJ-ZEM собирался в Японии с 1993 по 2002 годы и устанавливался на популярную модель Millenia, а также ее модификации Xedos 9 и Eunos 800. Данный мотор выделялся в своей линейке наличием компрессора и работой по циклу Миллера.
В серию K-engine входят: K8‑DE, K8‑ZE, KF‑DE, KF‑ZE, KL‑DE, KL‑G4 и KL‑ZE.
Технические характеристики мотора Mazda KJ-ZEM 2.3 литра
Точный объем | 2255 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 210 - 220 л.с. |
Крутящий момент | 280 - 290 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80.3 мм |
Ход поршня | 74.2 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | Miller Cycle |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | компрессор |
Какое масло лить | 4.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя KJ-ZEM по каталогу составляет 205 кг
Номер двигателя KJ-ZEM находится на стыке двс с коробкой
Немало полезной информации по двс KJ собрано на форуме MazdaService.org
Расход топлива Мазда KJ-ZEM
На примере Mazda Millenia 1995 года с автоматической коробкой передач:
Город | 11.8 литра |
Трасса | 7.1 литра |
Смешанный | 8.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель KJ-ZEM 2.3 l
Eunos 800 (TA) | 1993 - 1998 |
Millenia I (TA) | 1994 - 2002 |
Xedos 9 (TA) | 1993 - 2002 |
Недостатки, поломки и проблемы KJ-ZEM
Главной проблемой являются отказы компрессора, цена которого 300 тысяч рублей
Еще алюминиевый блок очень боится перегрева, следите за системой охлаждения
На пробегах за 100 000 км мотор часто потребляет около 1 литра масла на 1000 км
Ремень ГРМ рассчитан на 80 000 км, замена дорогая, но с обрывом клапана не гнет
Гидрокомпенсаторов нет и каждые 100 000 км нужно регулировать зазоры клапанов
Замена ремня ГРМ 1999 Mazda Millenia S 2.3L двигатель miller