Двигатель Mazda H3-VPTS

3.3-литровый двигатель Mazda H3-VPTS или e-Skyactiv-G 3.3 выпускается концерном с 2023 года и ставится на топовые модификации таких популярных кроссоверов как CX-60, CX-70 или CX-90. Этот рядный 6-цилиндровый турбоагрегат входит в одну серию с дизелями T3-VPTS и T3-VPTH.
Технические характеристики мотора Mazda H3-VPTS 3.3 Turbo
Точный объем | 3283 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 284 - 345 л.с. |
Крутящий момент | 450 - 500 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 94.2 мм |
Степень сжатия | 12.0 |
Особенности двс | Mild Hybrid 48V |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | Dual S-VT |
Турбонаддув | TwinScroll by Garrett |
Какое масло лить | 6.0 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |


Номер двигателя H3-VPTS находится на передней крышке

Англоязычный мануал Mazda CX-90 выложен тут
Расход топлива двс Мазда H3-VPTS
На примере Mazda CX-90 2024 года с автоматической коробкой:
Город | 9.9 литра |
Трасса | 8.4 литра |
Смешанный | 9.3 литра |

На какие модели ставится двигатель H3-VPTS 3.3 l
CX-60 I (KH) | 2023 - н.в. |
CX-70 I (KJ) | 2024 - н.в. |
CX-90 I (KK) | 2023 - н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы двс H3-VPTS
Этот бензиновый силовой агрегат только появился и информации о нем еще немного
На профильном форуме владельцы мотор не ругают и отзывы только положительные
Единственное, что ряд сервисменов отмечают сложности с обслуживанием двигателя
Все моторы с прямым впрыском склонны к образованию нагара на впускных клапанах
Также нужно отметить, что с запчастями и донорами на вторичке все не очень просто
О потенциальных проблемах Mazda e-Skyactiv-G 3.3
