Двигатель Mazda FE
2.0-литровый бензиновый двигатель Mazda FE собирали на заводе в Японии с 1981 по 2001 год во множестве версий: с 8/12 клапанной головкой, карбюратором, инжектором, турбонаддувом. Этот агрегат ставился на модель 626 в кузове GC и GD, а еще на Kia Sportage под индексом FEE.
F-engine: F6, F8, FP, FP‑DE, FE‑DE, FE3N, FS, FS‑DE, FS‑ZE и F2.
Технические характеристики мотора Mazda FE 2.0 литра
| Точный объем | 1998 см³ |
| Система питания | карбюратор |
| Мощность двс | 80 - 110 л.с. |
| Крутящий момент | 150 - 165 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 8v / 12v |
| Диаметр цилиндра | 86 мм |
| Ход поршня | 86 мм |
| Степень сжатия | 8.6 |
| Особенности двс | SOHC |
| Гидрокомпенсаторы | только на ГБЦ 12v |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологический класс | ЕВРО 0 |
| Примерный ресурс | 300 000 км |
| Точный объем | 1998 см³ |
| Система питания | инжектор |
| Мощность двс | 90 - 120 л.с. |
| Крутящий момент | 150 - 170 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 8v / 12v |
| Диаметр цилиндра | 86 мм |
| Ход поршня | 86 мм |
| Степень сжатия | 9.0 - 9.9 |
| Особенности двс | SOHC |
| Гидрокомпенсаторы | только на ГБЦ 12v |
| Привод ГРМ | ременной |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологический класс | ЕВРО 1 |
| Примерный ресурс | 320 000 км |
| Точный объем | 1998 см³ |
| Система питания | инжектор |
| Мощность двс | 120 - 135 л.с. |
| Крутящий момент | 200 - 240 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 8v |
| Диаметр цилиндра | 86 мм |
| Ход поршня | 86 мм |
| Степень сжатия | 8.2 |
| Особенности двс | SOHC |
| Гидрокомпенсаторы | нет |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | да |
| Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологический класс | ЕВРО 1 |
| Примерный ресурс | 220 000 км |
Вес двигателя Mazda FE по каталогу составляет 164.3 кг
Номер двигателя Mazda FE находится на стыке блока с головкой
MANUAL
Мануал для Мазда 626 с мотором FE вы найдете тут
Расход топлива Мазда FE
На примере Mazda 626 1985 года с механической коробкой передач:
| Город | 11.2 литра |
| Трасса | 7.3 литра |
| Смешанный | 8.7 литра |
На какие автомобили ставился двигатель FE 2.0 l
| 626 II (GC) | 1982 - 1987 |
| 626 III (GD) | 1987 - 1992 |
| 929 II (HB) | 1981 - 1986 |
| 929 III (HC) | 1986 - 1991 |
| B-series III (UC) | 1981 - 1985 |
| B-series IV (UF) | 1985 - 1987 |
| Capella III (GC) | 1982 - 1987 |
| Capella IV (GD) | 1987 - 1992 |
| Cosmo III (HB) | 1981 - 1989 |
| MX-6 I (GD) | 1987 - 1992 |
| Luce IV (HB) | 1981 - 1986 |
| Luce V (HC) | 1986 - 1991 |
| Clarus 1 (FE) | 1995 - 2001 |
| Sportage 1 (JA) | 1994 - 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы FE
Версии с карбюратором сложны в настройке, вам понадобится толковый специалист
Инжекторные версии этого мотора доставляют много проблем по системе зажигания
После 200 000 км часто залегают маслосъемные кольца и появляется расход смазки
Ремень ГРМ по регламенту меняют каждые 60 000 км, но с обрывом клапана не гнет
Гидрокомпенсаторов нет и каждые 60 - 80 тысяч км требуется регулировка клапанов
Mazda 626 FE 2.0 FS valve 8 замена помпы грм




