Двигатель Mazda BP

1.8-литровый 16-клапанный двигатель Mazda BP производился компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался на такие популярные компактные модели как 323, Familia, Protege, Lantis, MX-5. Кроме обычного и спортивного агрегата BP-ZE существовала версия с фазорегулятором BP-VE.
B-engine: B1, B3, B3‑ME, B5, B5‑ME, B5‑DE, B6, B6‑ME, B6‑DE, BP‑ME.
Технические характеристики мотора Mazda BP 1.8 литра
Точный объем | 1839 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 130 - 140 л.с. |
Крутящий момент | 150 - 160 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Особенности двс | DOHC, VICS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 330 000 км |



Руководство на русском языке для Мазда 323 с таким мотором вы найдете тут

Активнее всего агрегаты этой линейки обсуждают на форуме Mazda-Service.org
Расход топлива Мазда BP
На примере Mazda Protege 1996 года с механической коробкой переда:
Город | 10.4 литра |
Трасса | 6.9 литра |
Смешанный | 8.5 литра |

На какие автомобили ставили двигатель BP 1.8 l
323 BG | 1989 - 1994 |
323 BH | 1994 - 1998 |
Eunos 100 BG | 1989 - 1994 |
Lantis CB | 1994 - 1998 |
Familia BG | 1989 - 1994 |
Familia BH | 1994 - 1998 |
MX-5 NA | 1994 - 1997 |
MX-5 NB | 1997 - 2001 |
Protege BG | 1989 - 1994 |
Protege BH | 1994 - 1998 |
Sephia 1 | 1995 - 1997 |
Cultus Crescent EG | 1996 - 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы BP
Данный силовой агрегат славится своей надежностью, но нередко потребляет масло
Расход смазки тут обычно появляется еще до 100 000 км и только растет с пробегом
Причиной плавающих оборотов двигателя чаще всего служит загрязнение дросселя
Ремень ГРМ по регламенту ходит 100 000 км, но с обрывом клапана никогда не гнет
Гидрокомпенсаторы не переносят дешевого масла и весьма часто выходят из строя
Крышка клапанов MAZDA 323F