Двигатель Mazda B5
1.5-литровый 8-клапанный двигатель Mazda B5 компания собирала в Японии с 1987 по 1994 год и устанавливала на различные модификации модели Familia в кузове BF, включая и купе Etude. Кроме карбюраторной встречалась версия с инжектором, но лишь на автомобилях Ford Festiva.
B-engine: B1, B3, B3‑ME, B5‑ME, B5‑DE, B6, B6‑ME, B6‑DE, BP, BP‑ME.
Технические характеристики мотора Mazda B5 1.5 литра
Точный объем | 1498 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 73 - 82 л.с. |
Крутящий момент | 112 - 120 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 78.4 мм |
Степень сжатия | 8.6 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Точный объем | 1498 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 88 л.с. |
Крутящий момент | 135 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 78.4 мм |
Степень сжатия | 9.1 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя Mazda B5 по каталогу составляет 121.7 кг
Номер двигателя Mazda B5 находится на стыке блока с коробкой
Мануал для авто с таким мотором вы найдете в библиотеке Mazda-Service.org
Расход топлива Мазда B5
На примере Mazda Familia 1989 года с механической коробкой передач:
Город | 9.9 литра |
Трасса | 6.5 литра |
Смешанный | 8.1 литра |
На какие автомобили ставился двигатель B5 1.5 l
Etude I (BF) | 1988 - 1989 |
Familia VI (BF) | 1987 - 1994 |
Недостатки, поломки и проблемы B5
Это очень простой по конструкции и надежный мотор, все его проблемы от старости
Оригинальный карбюратор сложен в настройке, но чаще всего тут уже стоит аналог
На форумах чаще всего жалуются на течи смазки и низкий ресурс свечей зажигания
По регламенту ремень ГРМ меняется раз в 60 000 км, но с обрывом клапана не гнет
Гидрокомпенсаторы не любят дешевого масла и могут застучать еще до 100 000 км
Мазда 323 начало/зачем это все?