Двигатель Mazda B5-DE

1.5-литровый 16-клапанный двигатель Mazda B5-DE выпускался компанией с 1989 по 2005 годы и ставился на такие популярные модели как Eunos 100, Familia BG и BH, а также Kia Rio и Sephia. Самая мощная версия этого агрегата B5-ZE на 125 л.с. предлагалась только на японском рынке.
B-engine: B1, B3, B3‑ME, B5, B5‑ME, B6, B6‑ME, B6‑DE, BP, BP‑ME.
Технические характеристики мотора Mazda B5-DE 1.5 литра
Точный объем | 1498 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 105 - 120 л.с. |
Крутящий момент | 125 - 145 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 78.4 мм |
Степень сжатия | 9.2 - 9.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 350 000 км |



Хорошая подборка мануалов собрана в библиотеке форума MazdaService.org
Расход топлива Мазда B5-DE
На примере Mazda Familia 1990 года с механической коробкой передач:
Город | 8.5 литра |
Трасса | 5.7 литра |
Смешанный | 6.8 литра |

На какие автомобили ставился двигатель B5-DE 1.5 l
323 BG | 1989 - 1994 |
Autozam AZ-3 EC | 1991 - 1998 |
Eunos 100 BG | 1989 - 1994 |
Eunos Presso EC | 1991 - 1998 |
Familia BG | 1989 - 1994 |
Familia BH | 1994 - 1996 |
Rio DC | 1999 - 2005 |
Sephia 2 | 1997 - 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы B5-DE
Простой и надежный двигатель доставляет не так много проблем своим владельцам
Судя по количеству обсуждений на форуме, чаще всего тут сбоит система зажигания
Гидрокомпенсаторы не терпят дешевого масла и могут застучать еще до 100 000 км
Ремень ГРМ рассчитан примерно на 60 000 км, но при обрыве клапана здесь не гнет
На очень больших проблемах нередко встречается масложор из-за залегания колец
Замена ГРМ двигателя В5 мазда