Логотип Отоба ру

Двигатель Mazda B3

Технические характеристики 1.3-литрового бензинового двигателя Мазда B3, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат B3 под капотом Мазда 323.

1.3-литровый бензиновый двигатель Mazda B3 собирали на заводе в Японии с 1987 по 2005 год и ставили на европейские модели компании, такие как 121 и 323 сразу нескольких поколений. Существовали 8 и 16 клапанные версии мотора, причем как с карбюратором, так и инжектором.

B-engine: B1, B3‑ME, B5, B5‑ME, B5‑DE, B6, B6‑ME, B6‑DE, BP, BP‑ME.

Технические характеристики мотора Mazda B3 1.3 литра

8-клапанная модификация
Точный объем1323 см³
Система питаниякарб. / инжектор
Мощность двс55 - 65 л.с.
Крутящий момент95 - 105 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра71 мм
Ход поршня83.6 мм
Степень сжатия8.9 - 9.4
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2/3
Примерный ресурс250 000 км
16-клапанная модификация
Точный объем1323 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс65 - 75 л.с.
Крутящий момент100 - 110 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра71 мм
Ход поршня83.6 мм
Степень сжатия9.1 - 9.4
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс275 000 км
Двигатель B3 фото.
Мотор Mazda B3 вид сзади.

Расход топлива Мазда B3

На примере Mazda 323 1996 года с механической коробкой передач:

Город9.5 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный7.8 литра
Mazda 323 с бензиновым двигателем 1.3 литра 1996 года

На какие автомобили ставился двигатель B3 1.3 l

Mazda
121 DA1987 - 1991
121 DB1991 - 1996
121 DW1996 - 2002
Autozam Revue DB1990 - 1998
323 BF1987 - 1989
323 BG1989 - 1994
323 BH1994 - 1998
323 BJ1998 - 2003
Familia BF1987 - 1989
Familia BG1989 - 1994
Kia
Rio DC1999 - 2005
Pride DA1987 - 2000

Недостатки, поломки и проблемы B3

Чаще всего на профильных форумах обсуждаются проблемы по системе зажигания

В версии с гидрокомпенсаторами экономия на масле приводит к их выходу из строя

Еще одним слабым местом мотора служит редукционный клапан масляного насоса

Ремень ГРМ рассчитан примерно на 60 тысяч км, но при обрыве клапана тут не гнет

На больших пробегах нередко встречается расход масла в районе литра на 1000 км

Дополнительные материалы
Фото к видео: Капиталка мазда 323