Двигатель Mazda B3-ME
1.3-литровый двигатель Mazda B3-ME собирался на японском предприятии с 1994 по 2003 год и устанавливался лишь на местные модификации таких популярных моделей как Familia и Demio. Такие агрегаты последних лет выпуска в некоторых источниках фигурируют под индексом B3E.
B-engine: B1, B3, B5, B5‑ME, B5‑DE, B6, B6‑ME, B6‑DE, BP, BP‑ME.
Технические характеристики мотора Mazda B3-ME 1.3 литра
| Точный объем | 1323 см³ |
| Система питания | инжектор |
| Мощность двс | 65 - 85 л.с. |
| Крутящий момент | 100 - 110 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 71 мм |
| Ход поршня | 83.6 мм |
| Степень сжатия | 9.1 - 9.4 |
| Особенности двс | SOHC |
| Гидрокомпенсаторы | до 1999 года |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
| Примерный ресурс | 280 000 км |
Вес двигателя B3-ME по каталогу составляет 118.5 кг
Номер двигателя B3-ME находится на стыке блока с коробкой
MANUAL
Мануал для Мазда 323 с мотором B3 вы найдете тут
Расход топлива Мазда B3-ME
На примере Mazda Demio 1998 года с механической коробкой передач:
| Город | 8.7 литра |
| Трасса | 5.9 литра |
| Смешанный | 6.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель B3-ME 1.3 l
| Demio I (DW) | 1996 - 2002 |
| Familia VIII (BH) | 1994 - 1998 |
| Familia IX (BJ) | 1998 - 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы B3-ME
На профильном форуме больше всего обсуждают проблемы по системе зажигания
Если у вас версия с гидрокомпенсаторами, не экономьте на масле или они застучат
К слабым местам двигателя также относят редукционный клапан масляного насоса
Ресурс ремня ГРМ в среднем составляет 60 000 км, но при обрыве клапана не гнет
На пробеге свыше 200 000 км нередко встречается масложор до 1 литра на 1000 км
Капитальный ремонт двигателя В3 на Mazda Demio




