Двигатель Maserati F160

3.0-литровый би-турбо двигатель Maserati F160 выпускался в Италии и США с 2013 по 2024 год и устанавливался на модели платформы M156, такие как Ghibli, Levante, а также Quattroporte 6. Этот силовой агрегат имеет много общего в конструкции с модульным V8 мотором Ferrari F154.
Технические характеристики мотора Maserati F160 3.0 Twin-Turbo
Точный объем | 2979 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 330 - 430 л.с. |
Крутящий момент | 500 - 580 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 86.5 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Степень сжатия | 9.7 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на всех валах |
Турбонаддув | две IHI RHF5 |
Какое масло лить | 8.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя F160 по каталогу составляет 193 кг


Номер двигателя F160 расположен на стыке блока с головкой

Русскоязычный мануал Maserati Levante вы найдете тут
Расход топлива двс Мазерати F160
На примере Maserati Levante S 2018 года с автоматической коробкой передач:
Город | 15.0 литра |
Трасса | 8.5 литра |
Смешанный | 10.9 литра |

На какие модели ставится двигатель F160 3.0 l
Ghibli 3 (M157) | 2013 - 2024 |
Levante 1 (M161) | 2016 - 2024 |
Quattroporte 6 (M156) | 2013 - 2024 |
Недостатки, поломки и проблемы двс F160
Это вполне надежный и ресурсный турбомотор и у него по сути одно слабое место
При активной езде цепи ГРМ могут растянуться уже на пробеге 100 - 150 тысяч км
Растянутые цепи ломают пластиковые направляющие и обломки летят по системе
Как все моторы с прямым впрыском он склонен к образованию нагара на клапанах
Также стоит отметить отзывную компанию по замене трубки в системе охлаждения
Подробное видео по разборке турбомотора F160
