Двигатель Land Rover 15P
2.5-литровый дизельный двигатель Ленд Ровер ТД5 с индексом 15P ставили с 2002 по 2007 год на различные модификации внедорожника Дефендер и на Дискавери 2 под иным индексом 16P. Эти силовые агрегаты по сути являются Евро 3 версиями моторов 10P или 14P соответственно.
К линейке TD5 также относят дизель: 10P.
Технические характеристики мотора Land Rover 15P 2.5 TD5
Точный объем | 2495 см³ |
Система питания | насос-форсунки |
Мощность двс | 122 - 139 л.с. |
Крутящий момент | 300 - 315 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R5 |
Головка блока | алюминиевая 10v |
Диаметр цилиндра | 84.45 мм |
Ход поршня | 88.95 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2052S |
Какое масло лить | 7.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Вес двигателя 15P в сборе составляет 260 кг
Номер двигателя 15P находится на стыке блока с головкой
Мануал на русском языке для Discovery 2 вы найдете тут
INFO
Много полезного по дизелям серии TD5 выложено здесь
INFO
Хорошая подборка материалов по ТД5 собрана на Драйв
Расход топлива двс Ленд Ровер 15P
На примере Land Rover Discovery TD5 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 11.4 литра |
Трасса | 8.1 литра |
Смешанный | 9.3 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 15P 2.5 l
Defender 1 (L316) | 2002 - 2007 |
Discovery 2 (L318) | 2002 - 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 15P
Больше всего проблем доставляют обрывы электропроводки под крышкой клапанов
Еще тут довольно быстро изнашиваются кулачки и рокера привода насос-форсунок
Топливо может попадать в масло из-за лопнувших уплотнительных колец форсунок
Нередко сбоит клапан управления турбины и заклинивает ось перепускной заслонки
Также регулярно встречается растрескивание ГБЦ и демпферного шкива коленвала
Рассказ о проблемах дизелей семейства TD5