Двигатель Kia A5D
1.5-литровый двигатель Киа A5D собирался на предприятии в Южной Корее с 1999 по 2005 год и ставился на модель Рио, аналогичный мотор S5D устанавливали на азиатскую версию Спектра. Этот агрегат представлял собой гибрид из двух моторов Мазда: блок от Z5-DE, головка от B5-DE.
Собственные двс Киа: A3E, BFD, S5D, A6D, S6D, T8D, FEE и FED.
Технические характеристики мотора Kia A5D 1.5 литра
Точный объем | 1493 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 98 - 108 л.с. |
Крутящий момент | 135 - 140 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75.5 мм |
Ход поршня | 83.4 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Вес двигателя A5D по каталогу составляет 131.7 кг
Номер двигателя A5D находится на стыке блока с коробкой
Русскоязычный мануал для двигателя A5D находится здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива двс Киа А5Д
На примере Kia Rio 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 9.3 литра |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
На какие автомобили ставился двигатель A5D 1.5 l
Rio 1 (DC) | 1999 - 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы двс A5D
Это надежный, но не самый ресурсный агрегат и большинство его проблем от износа
Очень мало служит ремень ГРМ, порой меньше 50 000 км, а при обрыве гнет клапана
Ближе к 200 000 км часто появляется расход масла по вине износа колец и колпачков
От дешевой смазки тут нередко заклинивает редукционный клапан масляного насоса
К слабым местам двс также относят систему зажигания: свечи, катушки и их проводку
Замена прокладки клапанной крышки на моторе A5D