Двигатель Jaguar AJ33

4.2-литровый бензиновый V8 двигатель Jaguar AJ33 собирался компанией с 2002 по 2009 год и ставился на такие модели как XK8 и XJ8, а также S-Type, но там его чаще всего называли AJ36. Кроме мотора объема 4.2 литра под этим индексом предлагался 3.5-литровый силовой агрегат.
К серии AJ-V8 относят двс: AJ28, AJ33S, AJ34, AJ34S, AJ126, AJ133 и AJ133S.
Технические характеристики мотора Jaguar AJ33 4.2 литра
Точный объем | 3555 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 258 л.с. |
Крутящий момент | 335 - 355 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 76.5 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | да |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 4196 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 298 л.с. |
Крутящий момент | 411 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 90.3 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | да |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Вес двигателя AJ33 по каталогу составляет 180 кг


Номер двигателя AJ33 находится на блоке цилиндров

Мануал для Jaguar XJ вы сможете скачать здесь

Активнее всего эти двс обсуждают в JaguarFC.ru
Расход топлива двс Ягуар AJ33
На примере Jaguar XJ 2003 года с автоматической коробкой передач:
Город | 16.0 литра |
Трасса | 8.1 литра |
Смешанный | 10.9 литра |

На какие автомобили ставили двигатель AJ33 3.5 и 4.2 l
XK 1 (X100) | 2002 - 2006 |
XK 2 (X150) | 2007 - 2009 |
XJ 7 (X350) | 2003 - 2009 |
S-Type 1 (X200) | 2002 - 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы двс AJ33
По надежности у этого агрегата больших проблем нет, но расход топлива великоват
Также здесь нет проблемных фазорегуляторов типа VVT, они появились у двс AJ34
Алюминиевый мотор боится перегрева, следите за состоянием радиатора и помпы
Поиск причины нестабильной работы двс начните с заливки свежей прошивки ЭБУ
Остальные проблемы связаны с глюками датчиков и течами смазки или антифриза
Подробное видео по сборке такого мотора
![Jaguar S-Type Restoration [47] LIVE AJ-V8 (AJ33) Engine Teardown](https://img.youtube.com/vi/ul1YDsgntEg/hqdefault.jpg)