Логотип Отоба.ру

Двигатель Jaguar AJ33

Технические характеристики 4.2-литрового бензинового двигателя Jaguar AJ33 или XJ 4.2, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
4.2-литровый бензиновый силовой агрегат AJ33 под капотом Ягуар XJ.

4.2-литровый бензиновый V8 двигатель Jaguar AJ33 собирался компанией с 2002 по 2009 год и ставился на такие модели как XK8 и XJ8, а также S-Type, но там его чаще всего называли AJ36. Кроме мотора объема 4.2 литра под этим индексом предлагался 3.5-литровый силовой агрегат.

К серии AJ-V8 относят двс: AJ28, AJ33S, AJ34, AJ34S, AJ126, AJ133 и AJ133S.

Технические характеристики мотора Jaguar AJ33 4.2 литра

Модификация объемом 3.5 литра
Точный объем3555 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс258 л.с.
Крутящий момент335 - 355 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V8
Головка блокаалюминиевая 32v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня76.5 мм
Степень сжатия11
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторда
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологич. классЕВРО 3
Примерный ресурс450 000 км

Модификация объемом 4.2 литра
Точный объем4196 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс298 л.с.
Крутящий момент411 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V8
Головка блокаалюминиевая 32v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня90.3 мм
Степень сжатия11
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторда
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологич. классЕВРО 3
Примерный ресурс450 000 км

4.2-литровый бензиновый мотор Ягуар AJ33 фото.
4.2-литровый бензиновый двигатель Jaguar AJ33 фото.

Расход топлива двс Ягуар AJ33

На примере Jaguar XJ 2003 года с автоматической коробкой передач:

Город16.0 литра
Трасса8.1 литра
Смешанный10.9 литра
Jaguar XJ 2003 года с бензиновым двигателем 4.2 литра

На какие автомобили ставили двигатель AJ33 3.5 и 4.2 l

Jaguar
XK 1 (X100)2002 - 2006
XK 2 (X150)2007 - 2009
XJ 7 (X350)2003 - 2009
S-Type 1 (X200)2002 - 2004

Недостатки, поломки и проблемы двс AJ33

По надежности у этого агрегата больших проблем нет, но расход топлива великоват

Также здесь нет проблемных фазорегуляторов типа VVT, они появились у двс AJ34

Алюминиевый мотор боится перегрева, следите за состоянием радиатора и помпы

Поиск причины нестабильной работы двс начните с заливки свежей прошивки ЭБУ

Остальные проблемы связаны с глюками датчиков и течами смазки или антифриза

Дополнительные материалы

Подробное видео по сборке такого мотора

Jaguar S-Type Restoration [47] LIVE AJ-V8 (AJ33) Engine Teardown