Логотип Отоба ру

Двигатели Jaguar AJ-V8

Серия бензиновых V8 двигателей Jaguar AJ-V8 выпускалась с 1996 по 2020 годы и за это время обрела большое количество моделей и модификаций.
Силовой агрегат AJ-V8 под капотом Ягуар.

Серия бензиновых V8 двигателей Jaguar AJ-V8 выпускалась с 1996 по 2020 год в Бридженде и ставилась практически на весь модельный ряд автомобилей под марками Ягуар и Ленд Ровер. Также эти агрегаты собирались в США для ряда моделей Форд и в Германии для Астон Мартин.

Конструкция двигателей Ягуар AJ-V8

Работу над заменой устаревших рядных шестерок Jaguar AJ16 начали еще в конце 80-х годов. Новая линейка модульных V-образных моторов должна была состоять сразу из трех типов двс на 6, 8 и 12 цилиндров и даже индекс себе получило соответствующий AJ26, так как 6+8+12=26. Однако в 1990 году Форд купил компанию Ягуар и проект урезали только до двигателей типа V8, но зато агрегаты обрели современное место сборки в виде предприятия Ford в городе Bridgend.

Двигатель AJ27 фото.
Мотор Jaguar AJ27 вид сбоку.

В 1996 году на модели Jaguar XK дебютировал первенец серии 4.0-литровый мотор V8 в 290 л.с. Агрегат с индексом AJ26 имел алюминиевый блок с никасиловым покрытием стенок цилиндра, пару 16-клапанных DOHC ГБЦ, распределенный впрыск топлива с блоком управления от Denso, цепной привод ГРМ, а еще систему двухступенчатой фазорегуляции на впускных распредвалах. В 1998 году появилась наддувная модификация AJ26S, оснащенная компрессором Eaton M112. Еще существует 3.2-литровая версия AJ26 без фазорегуляторов, которую часто называют AJ32.

Двигатель AJ27S фото.
Мотор Jaguar AJ27S вид сбоку.

В 1998 году двигатели этой серии были серьезно модернизированы и сменили индекс на AJ27: появился новый впускной коллектор, маслонасос, дроссель и обновился ряд компонентов ГРМ, а двухступенчатый фазорегулятор уступил место более современной бесступенчатой системе. В 1999 году дебютировал аналогичный компрессорный вариант двс AJ27S без фазорегуляции. Также в конце того года концерн окончательно отказался от Никасила в пользу чугунных гильз. Для модели Jaguar S-Type была создана отдельная версия данного двигателя с индексом AJ28.

Двигатель AJ33S фото.
Мотор Jaguar AJ33S в разрезе.

В 2002 году на рестайлинговом Jaguar XK дебютировало второе поколение моторов этой серии, объем которых увеличился с 4.0 до 4.2 литра у старшей версии и с 3.2 до 3.5 литра у младшей. Двигатели с индексами AJ33 и AJ34 имели небольшие отличия и ставились на разные модели, а вот наддувные модификации AJ33S и AJ34S отличались сильнее, мотор AJ33S не оснащался фазорегуляторами и чаще встречался на внедорожниках Land Rover под иным индексом 428PS. Во ряде источников двс AJ34 называют AJ36 на S-Type, а также AJ40 на купе XK в кузове X150. Существовала отдельная 4.4-литровая версия AJ41 или 448PN для внедорожников Range Rover.

Двигатель 428PS фото.
Мотор Land Rover 448PN вид сбоку.

И наконец в 2009 году появилось третье поколение двигателей этой серии объемом в 5.0 литра, которое отличалось прямым впрыском топлива, а еще системой фазорегуляции на всех валах. Как всегда предлагались две версии: атмосферная AJ133 и наддувная AJ133S с компрессором. Существовала 3.0-литровая V6 модификация AJ126S, в ней два цилиндра были просто запаяны.

Двигатель AJ133 фото.
Мотор Land Rover 508PS вид сбоку.

Отдельно стоит рассказать, что моторы AJ-V8 устанавливали на модели Форд и Астон Мартин. 3.9-литровые двигатели AJ30 и AJ35 собирались на предприятии в американском городе Lima и ставились на седаны Lincoln LS, а также кабриолеты Ford Thunderbird одиннадцатого поколения. Двигатели с индексом AJ37 объемом 4.3 и 4.7 литра собирались на заводе концерна в Кельне и его можно найти под капотом базовых модификаций спортивного купе Aston Martin V8 Vantage.

Модификации моторов Jaguar AJ-V8

В первое поколение входило пять 4.0-литровых моторов и пара двигателей объемом 3.2 литра:

3.2 атмосферный AJ26 ( 240 л.с. / 316 Нм )
Jaguar XJ X308, XK X100
4.0 атмосферный AJ26 ( 290 л.с. / 393 Нм )
Jaguar XJ X308, XK X100
4.0 supercharged AJ26S ( 370 л.с. / 525 Нм )
Jaguar XJ X308, XK X100
3.2 атмосферный AJ27 ( 240 л.с. / 316 Нм )
Jaguar XJ X308
4.0 атмосферный AJ27 ( 290 л.с. / 393 Нм )
Jaguar XJ X308, XK X100
4.0 supercharged AJ27S ( 370 л.с. / 525 Нм )
Jaguar XJ X308, XK X100
4.0 атмосферный AJ28 ( 276 л.с. / 378 Нм )
Jaguar S-Type X200

Во второе поколение входило уже 10 различных силовых агрегатов объема от 3.5 до 4.7 литра:

3.9 атмосферный AJ30 ( 250 л.с. / 362 Нм )
Lincoln LS,   Ford Thunderbird MK11
3.5 атмосферный AJ33 ( 258 л.с. / 345 Нм )
Jaguar XJ X350, XK X150
4.2 атмосферный AJ33 ( 300 л.с. / 410 Нм )
Jaguar XJ X350, XK X100
4.2 supercharged AJ33S ( 395 л.с. / 540 Нм )
Jaguar XK X100,   Range Rover L322
4.2 атмосферный AJ34 ( 305 л.с. / 420 Нм )
Jaguar XK X150, S-Type X200
4.2 supercharged AJ34S ( 420 л.с. / 560 Нм )
Jaguar XJ X350, XK X150
3.9 атмосферный AJ35 ( 280 л.с. / 388 Нм )
Lincoln LS,   Ford Thunderbird MK11
4.3 атмосферный AJ37 ( 380 л.с. / 409 Нм )
Aston Martin Vantage
4.7 атмосферный AJ37 ( 420 л.с. / 470 Нм )
Aston Martin Vantage
4.4 атмосферный AJ41 ( 300 л.с. / 430 Нм )
Land Rover Discovery 3 L319

В третье поколение входило всего два агрегата, но у них было множество разных модификаций:

5.0 атмосферный AJ133 ( 385 л.с. / 515 Нм )
Jaguar XF X250,   Range Rover L322
5.0 supercharged AJ133S ( 575 л.с. / 700 Нм )
Jaguar F-Type X152,   Range Rover L405

К третьему поколению также относят агрегат V6, который по сути является обрезанным двс V8:

3.0 supercharged AJ126S ( 400 л.с. / 460 Нм )
Jaguar XF X260,   Range Rover L405

Недостатки, проблемы и поломки двс Ягуар AJ-V8

Никасиловое покрытие

В первые годы выпуска этих двс применялось никасиловое покрытие стенок цилиндров, которое боится топлива с высоким содержанием серы и от чего оно быстро разрушается. В конце 1999 года появились чугунные гильзы и старые двигатели заменяли по гарантии.

Низкий ресурс цепного ГРМ

Еще одной проблемой моторов первых лет являются пластиковые направляющие цепей, которые довольно быстро изнашиваются. А это чревато встречей клапанов с поршнями. Также растяжение цепей ГРМ часто встречается у 5.0-литровых двс третьего поколения.

Фазорегуляторы VVT

Сперва эти моторы оснащали классической системой фазорегуляции на впускных валах, но со временем она уступила место фазорегуляторам VVT, ресурс которых был невелик. Агрегаты третьего поколения с системой Dual-VVT подобной проблемой уже не страдали.

Привод компрессора

Сам нагнетатель типа Roots очень надежен, а вот его привод часто приходится заменять. Всему виной демпферная втулка, которая довольно быстро изнашивается и ее пружинка прорезает канавку на валу компрессора и под замену идет дорогостоящий узел целиком.

Иные слабые места

В эту линейку входило почти два десятка агрегатов и у каждого были свои слабые места, однако некоторые проблемы касаются абсолютно всех двигателей данного семейства: это часто лопающиеся патрубки, вечно текущий теплообменник и слабая водяная помпа.

Производитель указал ресурс двигателя в 300 000 км, но они обычно ходят до 500 000 км.

Стоимость двигателей Jaguar AJ-V8 на вторичке

Минимальная стоимость45 000 рублей
Средняя цена на вторичке125 000 рублей
Максимальная стоимость250 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 200 евро
Купить такой новый агрегат10 000 евро
ДВС Jaguar AJ34S 4.2 Supercharged
Б У двигатель Jaguar 4.2 литра AJ34S
220 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:4.2 литра
Мощность:420 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно



Дополнительные материалы

Обзор Jaguar XKR с двигателем 4.2 Supercharged

Обзор Jaguar XKR от специалиста сервиса