Двигатель JAC HFC4DB1-2D
1.9-литровый дизельный двигатель HFC4DB12D или HFC4DB1-2D выпускается еще с 2016 года и устанавливается как на минивэны типа JAC M4 и M5, так и коммерческую техника типа Sunray. С недавних пор этот мотор начали ставить на отечественный микроавтобус Sollers Atlant 1.9 CTI.
К дизелям B-series относят: HFC4DB21D1, HFC4DB22E и HFC4DB22E1.
Технические характеристики мотора JAC HFC4DB1-2D 1.9 CTI
Точный объем | 1947 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 139 л.с. |
Крутящий момент | 310 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GTD1446VZ |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-40 * |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | Евро 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя HFC4DB12D по каталогу составляет 215 кг
Номер двигателя HFC4DB1.2D расположен на блоке цилиндров
Русскоязычный мануал Sollers Atlant выложен здесь
Расход топлива двс JAC HFC4DB1-2D
На примере Sollers Atlant 2023 года с механической коробкой передач:
Город | 9.2 литра |
Трасса | 8.1 литра |
Смешанный | 8.5 литра |
На какие модели ставится двигатель HFC4DB12D 1.9 l
M4 I | 2016 - н.в. |
M5 I | 2017 - н.в. |
Sunray I | 2016 - н.в. |
Atlant I | 2022 - н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы двс HFC4DB1.2D
Это крепкий дизель с чугунным блоком цилиндров и невысокой степенью форсировки
Но стоит учитывать, что современные топливные системы не терпят плохого топлива
Чаще всего на форумах жалуются на утечки масла и особенно на стыке блока с мкпп
На втором месте по частоте обращений следуют течи по масляному теплообменнику
Оставшиеся проблемы связаны с загрязнением впуска или системы очистки выхлопа
Технический обзор Sollers Atlant с дизелем 1.9 CTI