Логотип Отоба.ру

Двигатель Hyundai J3

Технические характеристики 2.9-литрового дизельного двигателя J3 или Hyundai Terracan 2.9 CRDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.9-литровый дизельный силовой агрегат Hyundai J3 под капотом Хендай Терракан.

2.9-литровый дизельный двигатель Hyundai J3 либо 2.9 CRDi производили с 1998 по 2016 годы и устанавливали как на коммерческую технику, так и на минивэн Carnival и внедорожник Terracan. Существовало две версии этого мотора: с прямым впрыском топлива и системой Common Rail.

В семейство J входит несколько дизелей, но на легковые машины ставился только этот.

Технические характеристики двигателя Hyundai J3 2.9 CRDi

Модификация с насосом Bosch VE:
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2902 см³
Диаметр цилиндра97.1 мм
Ход поршня98 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность126 л.с.
Крутящий момент338 Нм
Степень сжатия19.0
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 2

Модификации Common Rail Delphi:
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2902 см³
Диаметр цилиндра97.1 мм
Ход поршня98 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность144 - 185 л.с.
Крутящий момент310 - 345 Нм
Степень сжатия19.3
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 3/4

Вес двигателя J3 по каталогу составляет 243.9 кг


Описание устройства мотора J3 2.9 литра

В 1999 году после пяти лет разработки компания Киа представила 2.9-литровый дизель серии J. Это классический для своего времени двигатель с насосом распределительного типа Bosch VE, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами и ремнем грм. За наддув здесь отвечала турбина IHI KHF5-1A, это разновидность турбокомпрессора IHI RHF5. Первая модификация развивала 126 л.с. и 338 Нм крутящего момента и поддерживала ЕВРО 2.

2.9-литровый дизельный двигатель hyundai J3 фото.
2.9-литровый дизельный мотор Хендай J3 фото.

В 2001 году мотор оснастили системой Common Rail Delphi DFP1 с давлением впрыска 1500 бар и он стал поддерживать эконормы ЕВРО 3. Этот двигатель существовал в двух разных версиях: мощностью 144 л.с. 310 Нм с турбиной IHI KHF5-1A и блоком балансиров для минивэна Carnival, мощностью 150 л.с. 333 Нм с турбиной IHI KHF5-2B, без балансиров для внедорожника Terracan.

2.9-литровый дизельный двигатель hyundai-kia J3 фото.
Место расположение номера двигателя hyundai j3

Номер двигателя J3 расположен на стыке блока двс с головкой

В 2004 году дизель Terracan получил систему Common Rail Delphi DFP3 с давлением в 1600 бар и его мощность возросла до 163 л.с. 345 Нм, но он остался с поддержкой только эконорм ЕВРО 3. А вот минивэн Carnival второго поколения получил более современную модификацию агрегата: благодаря турбине с изменяемой геометрией BorgWarner BV50 он развивал уже 185 л.с. 343 Нм и с точно такой же топливной системой CR Delphi DFP3 легко укладывался в эконормы ЕВРО 4.




Расход топлива J3 CR

На примере Hyundai Terracan 2003 года с механической коробкой передач:

Город10.5 литра
Трасса7.5 литра
Смешанный8.6 литра
Hyundai Terracan 2003 года с дизельным двигателем 2.9 литра


На какие машины ставился силовой агрегат Хендай-Киа J3

Hyundai
Terracan 1 (HP)2001 - 2007
  
Kia
Carnival 1 (GQ)1998 - 2005
Carnival 2 (VQ)2005 - 2009

Отзывы на двигатель J3 его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Приличный ресурс при должном уходе
  • Широко распространен на нашем рынке
  • Неплохой выбор новых и б/у запчастей
  • В головке имеются гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Капризная топливная аппаратура Delphi
  • Частые проблемы по электрике мотора
  • Регулярные течи антифриза по трубкам
  • Не самый высокий ресурс маслонасоса


Регламент обслуживания двс Hyundai J3 2.9 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 7.1 литра
Нужно для заменыоколо 6.5 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс60 000 км
На практике60 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр15 тысяч км
Свечи накаливания120 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км

Видео по замене ремня грм на дизеле 2.9 CRDi

ГРМ Hyundai Terracan ( טיימינג ) ( Timing belt ) KIA 2.9

Недостатки, поломки и проблемы двигателя J3

Топливная система

Главной проблемой дизеля служит капризная топливная аппаратура Common Rail Delphi. В сети описано много случаев, когда ТНВД начинал гнать стружку, засоряя всю систему. Поэтому популярной услугой является переделка этого двс под старый насос Bosch VE4.

Проблемы по электрике

Немало хлопот владельцу автомобилей с таким дизелем доставляют сбои по электрике. Обычно причиной служит короткое замыкание в проводке либо выход из ЭБУ двигателя. Рекомендуем обращаться в профильный сервис, где знают слабые места этого агрегата.

Масляный насос

Масляный насос этого двигателя с пробегом существенно теряет в производительности, а падение давления смазки снижает ресурс и турбокомпрессора и гидрокомпенсаторов. И хорошо что до проворота вкладышей коленвала здесь практически никогда не доходит.

Иные неисправности

Еще к слабым местам агрегата относят: датчик массового расхода воздуха, клапан ЕГР и все быстроразъемные соединения из-за которых постоянно случаются подсосы воздуха. Также у Киа Карнивал часто сгнивают патрубки задней печки и он теряет весь антифриз.

Производитель заявляет ресурс двигателя J3 в 200 000 км, но он служит и до 400 000 км.


Цена двигателя Hyundai J3 нового и бу

Минимальная стоимость60 000 рублей
Средняя цена на вторичке80 000 рублей
Максимальная стоимость120 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом850 евро
Купить такой новый агрегат
ДВС Hyundai J3 2.9 литра
Б У двигатель Хендай J3
110 000 рублей
Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.9 литра
Мощность:144 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах дизеля 2.9 CRDi

2.9 CRDi: что за зверь и почему топливная система Delphi на нем - это печаль и боль?