Двигатель Hyundai G6DB
3.3-литровый бензиновый V6 двигатель Хендай G6DB выпускался компанией с 2004 по 2013 год и ставился как на переднеприводные модели типа Санта Фе, так и на заднеприводный Соренто. Существовало два поколения такого силового агрегата с довольно существенными отличиями.
Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G6DB 3.3 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 3342 см³ |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 83.8 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 233 - 259 л.с. |
Крутящий момент | 304 - 316 Нм |
Степень сжатия | 10.4 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологиче нормы | ЕВРО 3/4 |
Вес двигателя G6DB составляет 212 кг (с навесным)
Описание устройства мотора G6DB 3.3 литра
В 2004 году на пятом поколении Соната дебютировал 3.3-литровый V6 агрегат серии Lambda I. Это типичный V-образный двигатель с алюминиевым блоком и углом развала цилиндров в 60°, распределенным впрыском топлива, парой DOHC ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и алюминиевым впускным коллектором с двух-ступенчатой системой изменения геометрии VIS. Первое поколение двс оснащалось фазорегуляторами CVVT только на впускных распредвалах.
Номер двигателя G6DB расположен на стыке двс с коробкой
В 2008 году на рестайлинговой Сонате появилось второе поколение моторов V6 или Lambda II. Эти силовые агрегаты отличались наличием фазорегуляторов CVVT уже на всех распредвалах, а еще пластиковым впускным коллектором с трех-ступенчатой системой изменения геометрии.
Русскоязычный мануал Хендай Соната NF выложен тут
FORUM
Много полезной информации собрано на SorentoClub.ru
Расход топлива G6DB
На примере Hyundai Sonata 2007 года с автоматической коробкой передач:
Город | 14.8 литра |
Трасса | 7.4 литра |
Смешанный | 10.1 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Хендай-Киа G6DB
Equus 1 (LZ) | 2005 - 2009 |
Genesis 1 (BH) | 2008 - 2013 |
Grandeur 4 (TG) | 2005 - 2011 |
Santa Fe 2 (CM) | 2005 - 2009 |
Sonata 5 (NF) | 2004 - 2010 |
Opirus 1 (GH) | 2006 - 2011 |
Sorento 1 (BL) | 2006 - 2009 |
Отзывы на двигатель G6DB его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая и надежная конструкция агрегата
- Сервис и запчасти у нас распространены
- Есть выбор доноров на вторичном рынке
- Не очень привередлив к качеству топлива
Недостатки:
- Немаленький для такой мощности расход
- Масложор встречается на любом пробеге
- Довольно небольшой ресурс цепного грм
- И гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Hyundai G6DB 3.3 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 6.0 литра * |
Нужно для замены | около 5.2 литра * |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 60 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.17 - 0.23 мм |
Зазоры выпуск | 0.27 - 0.33 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 45 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 60 тысяч км |
Обзор всех недостатков мотора G6DB 3.3 литра
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G6DB
Самой известной проблемой моторов этой линейки служит прогрессирующий масложор и основной причиной тому является довольно быстрое залегание маслосъемных колец. Владельцы авто с таким двс постоянно делают раскоксовки, но надолго это не помогает.
В сети описано много случаев заклинивания этих моторов из-за проворота вкладышей и виновником обычно служит резко снизившийся в результате масложора уровень масла. Но клинит и вполне обслуженные двигатели, видимо вкладыши тут попросту слабоваты.
Цепной грм здесь не отличается надежностью и служит около 100-150 тысяч км пробега, а замена очень дорогая и особенно если приходится менять вместе с фазорегуляторами. На моторах второго поколения цепи стали надежнее, однако подводит гидронатяжитель.
Также довольно часто встречаются течи смазки из-под пластиковых клапанных крышек, сбои в работе дросселей, поломка системы изменения геометрии впускного коллектора. А еще не забываете о регулировке зазора клапанов, порой она требуется раз в 60 000 км.
Производитель заявил ресурс двигателя G6DB в 200 000 км, но он служит и до 300 000 км.
Цена двигателя Hyundai G6DB нового и бу
Минимальная стоимость | 75 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
Максимальная стоимость | 140 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | отличное |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 3.3 литра |
Мощность: | 233 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Ремонт заклинившего мотора G6DB 3.3 литра