Логотип Отоба ру

Двигатель Hyundai G6DA

Технические характеристики 3.8-литрового бензинового двигателя G6DA или Хендай ix55 V6 3.8 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.8-литровый бензиновый силовой агрегат G6DA под капотом Хундай ix55.

3.8-литровый бензиновый V6 двигатель Хендай G6DA выпускался в Америке с 2004 по 2016 год и ставился как на переднеприводные модели типа Grandeur, так и на заднеприводные типа ix55. Такой силовой агрегат существовал в двух поколениях с довольно существенными отличиями.

Линейка Lambda: G6DB G6DC G6DE G6DF G6DG G6DJ G6DH G6DK G6DN

Технические характеристики мотора Hyundai G6DA 3.8 литра

ТипV-образный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем3778 см³
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня87 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность240 - 284 л.с.
Крутящий момент343 - 369 Нм
Степень сжатия10.4
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 3/4

3.8-литровый мотор серии Lambda I имеет сухой вес 186.6 кг

Описание устройства мотора G6DA 3.8 литра

В 2005 году в семействе V6 двигателей Lambda I появился силовой агрегат объемом 3.8 литра. Этот вполне обычный V-образный двс с алюминиевым блоком и углом развала цилиндров 60°, парой алюминиевых DOHC ГБЦ без гидрокомпенсаторов, распределенным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ и впускным коллектором с системой изменения геометрии в 2 ступени. Агрегат первого поколения оснащался фазорегуляторами типа CVVT только на впускных валах.

Бензиновый двигатель hyundai-kia G6DA фото.
Бензиновый мотор hyundai-kia G6DA вид сбоку.

В 2008 году дебютировал 3.8-литровый силовой агрегат V6 второго поколения либо Lambda II. Двигатель получил систему изменения фаз газораспределения CVVT уже на всех распредвалах и современный пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии в 3 ступени.

3.8-литровый бензиновый мотор hyundai G6DA вид сбоку.
Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia G6DA

Номер двигателя G6DA расположен на стыке двс с коробкой передач

Расход топлива G6DA

На примере Hyundai ix55 2010 года с автоматической коробкой передач:

Город17.6 литра
Трасса9.1 литра
Смешанный12.2 литра
Hyundai ix55 2010 года с бензиновым двигателем 3.8 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Хендай-Киа G6DA

Hyundai
Entourage 1 (EP)2006 - 2009
Equus 1 (LZ)2005 - 2008
Grandeur 4 (TG)2005 - 2011
ix55 1 (EN)2006 - 2015
Kia
Carnival 2 (VQ)2005 - 2014
Mohave 1 (HM)2008 - 2016
Opirus 1 (GH)2005 - 2012
Sorento 1 (BL)2006 - 2009

Отзывы на двигатель G6DA его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Довольно простой по конструкции мотор
  • Нет проблем с сервисом или запчастями
  • Есть выбор из доноров у нас на вторичке
  • Допускается применение 92-ого бензина

Недостатки:

  • Относительно большой расход топлива
  • Многочисленные жалобы на масложор
  • Весьма скромный ресурс у цепного грм
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Hyundai G6DA 3.8 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 6.0 литра *
Нужно для заменыоколо 5.2 литра *
Какое масло5W-30, 5W-40
* есть версии с поддоном на 6.4 литра
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике120 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкакаждые 60 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Зазоры впуск0.17 - 0.23 мм
Зазоры выпуск0.27 - 0.33 мм
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр45 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень120 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 60 тысяч км

Регулировка клапанов на моторе G6DA 3.8 литра

KIA Opirus 3.8L (G6DA): МЕТАН-МОБИЛЬ V6

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G6DA

Расход масла

Основная масса жалоб от владельцев на форумах так или иначе связана с масложором и причиной этому служит банальное залегание маслосъемных колец, они тут тонковаты. Раскоксовка обычно не помогает, чаще всего приходится все-таки вскрывать двигатель.

Проворот вкладышей

При падении уровня смазки в системе из-за масложора часто проворачивает вкладыши, на профильном форуме можно найти описание большого количества подобных поломок. Однако периодически клинит и обслуженные агрегаты, видимо вкладыши тут слабоваты.

Цепи и фазорегулятор

Не очень высоким ресурсом отличается цепной ГРМ, порой он служит менее 150 000 км, а замена довольно дорогая, особенно если придется покупать и новые фазорегуляторы. На двс второго поколения цепи стали ходить дольше, однако подводит гидронатяжитель.

Иные недостатки

Также у мотора регулярно случаются течи масла из-под пластиковых клапанных крышек, клинят от нагара дросселя и лопаются элементы системы изменения геометрии впуска. И не забывайте о регулировке зазора клапанов, обычно она требуется каждые 60 000 км.

Производитель заявляет ресурс двигателя G6DA в 200 000 км, но он ходит и до 300 000 км.

Цена двигателя Hyundai G6DA нового и бу

Минимальная стоимость80 000 рублей
Средняя цена на вторичке110 000 рублей
Максимальная стоимость150 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 100 евро
Купить такой новый агрегат
Двигатель Hyundai-Kia G6DA
Б у двигатель hyundai G6DA
130 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:3.8 литра
Мощность:240 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Рассказ о капремонте мотора G6DA 3.8 литра

KIA Opirus 3.8 (G6DB) - Капиталка- попадалово корейского V6