Двигатель Hyundai G4NC
2.0-литровый двигатель Hyundai G4NC дебютировал на модели Хендай i40 2.0 GDi в 2011 году и получил широкое распространение на европейском и американском автомобильных рынках. Выделяется данный силовой агрегат наличием фирменной системы прямого впрыска топлива.
В серию Nu также входят двс: G4NA, G4NB, G4ND, G4NE, G4NH, G4NG и G4NL.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4NC 2.0 GDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1999 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 150 - 177 л.с. |
Крутящий момент | 192 - 213 Нм |
Степень сжатия | 11.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5/6 |
По каталогу вес двигателя G4NC составляет 120 кг
Описание устройства мотора G4NC 2.0 литра
В 2011 году в рамках семейства Nu дебютировал 2.0-литровый мотор с прямым впрыском GDi. Кроме системы прямого впрыска топлива он ничем не отличается от других агрегатов линейки: тут аналогичный алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, фазорегуляторы на обоих валах, цепной привод ГРМ и пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.
Номер двигателя G4NC находится спереди на стыке с коробкой
В процессе производства данный двигатель, как и другие моторы серии, не раз дорабатывался: сперва установили сепараторы в рубашке охлаждения, а затем и масляные форсунки в блоке.
Англоязычный мануал двигателя G4NC вы найдете тут
Расход топлива G4NC
На примере Hyundai i40 2014 года с автоматической коробкой передач:
Город | 10.6 литра |
Трасса | 6.1 литра |
Смешанный | 7.8 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Хендай-Киа G4NC
i30 2 (GD) | 2013 - 2016 |
i40 1 (VF) | 2011 - 2018 |
ix35 1 (LM) | 2013 - 2015 |
Tucson 3 (TL) | 2015 - 2020 |
Carens 4 (RP) | 2013 - 2018 |
Cerato 3 (YD) | 2012 - 2018 |
Sportage 3 (SL) | 2014 - 2015 |
Sportage 4 (QL) | 2015 - 2020 |
Отзывы на двигатель G4NC его плюсы и минусы
Достоинства:
- Впрыск GDi делает мотор экономичнее
- Двигатель редко беспокоит по мелочам
- Можно найти донора на рынке Европы
- В головке имеются гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- На нашем рынке встречается редковато
- Есть проблема с задирами в цилиндрах
- На больших пробегах расходует масло
- Высокие требования к качеству топлива
Регламент обслуживания двс Hyundai G4NC 2.0 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.6 литра * |
Нужно для замены | около 4.1 литра * |
Какое масло | 5W-20, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка каждые | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км * |
Вспомогат. ремень | n/a |
Охлажд. жидкость | 7 лет или 210 тысяч км |
Инструкция по замене цепи на моторах Nu GDi
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4NC
Так как эти моторы на нашем рынке встречаются редко, то информации о задирах мало, однако задирает их точно также, как и собратьев по серии с распределенным впрыском: и крошки катализатора засасывает в цилиндры и тоненькие чугунные гильзы раздувает.
У не очень активных водителей цепь грм может пройти не одну сотню тысяч километров, однако при агрессивной езде с резкими стартами ее ресурс падает до 100 - 150 тысяч км. При растяжении цепь не рвется, а перескакивает и практически всегда загибает клапана.
Как и у всех двигателей с прямым впрыском топлива, здесь в полной мере присутствует проблема с нагаром на впускных клапанах из-за чего они не могут плотно закрываться. Все это приводит к нестабильной работе мотора и необходимости провести раскоксовку.
Также владельцы на форумах часто жалуются на течи масла по вине слабых прокладок, не очень высокий ресурс водяной помпы, генератора и другого навесного оборудования, а на агрегатах первых лет выпуска стояли слабые вкладыши и их иногда проворачивало.
Производитель заявил ресурс двигателя G4NC в 200 000 км, но они ходят и до 300 000 км.
Цена двигателя Hyundai G4NC нового и бу
Минимальная стоимость | 80 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 120 000 рублей |
Максимальная стоимость | 150 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 200 евро |
Купить такой новый агрегат | 4650 евро |
Состояние: | БУ |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 150 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о капремонте силового агрегата G4NC