Логотип Отоба.ру

Двигатель Hyundai G4NB

Технические характеристики 1.8-литрового бензинового двигателя G4NB или Хендай Элантра 1.8 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.8-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4NB под капотом Хендай i30.

1.8-литровый двигатель Хендай G4NB выпускался на предприятии в Ульсане с 2010 по 2016 год и устанавливался только на несколько популярных моделей, таких как Элантра и Серато-Форте. В 2013 году производство мотора передали в Китай, где его ставят на местную модель Мистра.

В серию Nu также входят двс: G4NA, G4NC, G4ND, G4NE, G4NH, G4NG и G4NL.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4NB 1.8 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1797 см³
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня87.2 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность150 л.с.
Крутящий момент178 Нм
Степень сжатия10.3
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 4/5

По каталогу вес двигателя G4NB составляет 112 кг

Описание устройства мотора G4NB 1.8 литра

В 2010 году компания Хендай-Киа представила новую линейку бензиновых двс с индексом Nu, которая состояла из двигателей объемом в 1.8 и 2.0 литра, отличавшихся лишь ходом поршня. По конструкции это классический для того времени мотор с алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, приводом ГРМ пластинчатой цепью, распределенным впрыском топлива MPi и фазорегуляторами типа CVVT на двух распредвалах. Также агрегат получил пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.

1.8-литровый бензиновый мотор Хендай G4NB фото.
Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia G4NB

Номер двигателя G4NB находится спереди на стыке с коробкой

Все самые серьезные проблемы двигателя были обусловлены особенностями его конструкции: алюминиевый блок агрегата с открытой рубашкой охлаждения и тонкими чугунными гильзами не обладал высокой жесткостью, что со временем приводит к эллипсу цилиндров и масложору. А слишком близкое расположение катколлектора к блоку двс часто оборачивается попаданием крошек разрушающегося катализатора в камеры сгорания и появлением задиров в цилиндрах.


Расход топлива G4NB

На примере Hyundai Elantra 2012 года с автоматической коробкой передач:

Город9.4 литра
Трасса5.7 литра
Смешанный7.1 литра
Hyundai Elantra 5 2012 года с бензиновым двигателем 1.8 литра

На какие машины ставился силовой агрегат Хендай G4NB

Hyundai
Elantra 5 (MD)2010 - 2016
i30 2 (GD)2011 - 2016
Kia
Cerato 3 (YD) 2012 - 2016
  

Отзывы на двигатель G4NB его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Конструкция мотора вцелом надежна
  • Имеется выбор новых и б/у запчастей
  • Разрешено применять бензин АИ-92
  • И гидрокомпенсаторы предусмотрены

Недостатки:

  • Проблема с задирами в цилиндрах двс
  • Относительно низкий ресурс цепи грм
  • На больших пробегах часто ест масло
  • Заградительная цена на новый агрегат

Регламент обслуживания двс Hyundai G4NB 1.8 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 4.5 литра
Нужно для заменыоколо 4.0 литра
Какое масло5W-20, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике120 тысяч км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр45 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень120 тысяч км
Охлажд. жидкость5 лет или 90 тысяч км

Замена цепи грм на силовом агрегате G4NB

Замена цепи ГРМ на хендай єлантра / Hyundai Elantra / 5 поколения 1,8л G4NB

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4NB

Задиры

Больше всего моторы этого семейства ругают за частое появление задиров в цилиндрах. Ради быстрого прогрева катколлектор расположили слишком близко к блоку двигателя и когда крошки от катализатора его забивают, их начинает засасывать в камеры сгорания.

Масложор

Появление большого расхода масла далеко не всегда указывает на задиры в цилиндрах, ведь алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами может просту повести и тогда появится сильный эллипс цилиндров и сопутствующий этому процессу масложор.

Низкий ресурс цепи

Привод ГРМ здесь осуществляется тонкой пластинчатой цепью с ресурсом в 120 000 км, но если мотор часто не крутить, то можно проехать без замены примерно вдвое больше. Растянутая цепь обычно не рвется, а перескакивает на один зуб и нередко гнет клапана.

Иные недостатки

Также владельцы часто жалуются на течи масла или антифриза из-за слабых прокладок и очень скромный ресурс водяной помпы, генератора и другого навесного оборудования.

Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно он ходит до 300 000 км.

Цена двигателя Hyundai G4NB нового и бу

Минимальная стоимость60 000 рублей
Средняя цена на вторичке120 000 рублей
Максимальная стоимость180 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 400 евро
Купить такой новый агрегат4300 евро
Б У двигатель Hyundai G4NB
Б У двигатель Hyundai G4NB
130 000 рублей
Состояние:БУ
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.8 литра
Мощность:150 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно



Дополнительные материалы

Видео о капитальном ремонте мотора G4NB

Hyundai ELANTRA (G4NB) - Двигатель 1.8 семейства NU