Двигатель Hyundai G4NB
1.8-литровый двигатель Хендай G4NB выпускался на предприятии в Ульсане с 2010 по 2016 год и устанавливался только на несколько популярных моделей, таких как Элантра и Серато-Форте. В 2013 году производство мотора передали в Китай, где его ставят на местную модель Мистра.
В серию Nu также входят двс: G4NA, G4NC, G4ND, G4NE, G4NH, G4NG и G4NL.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4NB 1.8 литра
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 16 |
| Точный объем | 1797 см³ |
| Диаметр цилиндра | 81 мм |
| Ход поршня | 87.2 мм |
| Система питания | распр. впрыск |
| Мощность | 150 л.с. |
| Крутящий момент | 178 Нм |
| Степень сжатия | 10.3 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
По каталогу вес двигателя G4NB составляет 112 кг
Описание устройства мотора G4NB 1.8 литра
В 2010 году компания Хендай-Киа представила новую линейку бензиновых двс с индексом Nu, которая состояла из двигателей объемом в 1.8 и 2.0 литра, отличавшихся лишь ходом поршня. По конструкции это классический для того времени мотор с алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, приводом ГРМ пластинчатой цепью, распределенным впрыском топлива MPi и фазорегуляторами типа CVVT на двух распредвалах. Также агрегат получил пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS.
Номер двигателя G4NB находится спереди на стыке с коробкой
Все самые серьезные проблемы двигателя были обусловлены особенностями его конструкции: алюминиевый блок агрегата с открытой рубашкой охлаждения и тонкими чугунными гильзами не обладал высокой жесткостью, что со временем приводит к эллипсу цилиндров и масложору. А слишком близкое расположение катколлектора к блоку двс часто оборачивается попаданием крошек разрушающегося катализатора в камеры сгорания и появлением задиров в цилиндрах.
MANUAL
Русскоязычный мануал двигателя G4NB выложен здесь
Расход топлива G4NB
На примере Hyundai Elantra 2012 года с автоматической коробкой передач:
| Город | 9.4 литра |
| Трасса | 5.7 литра |
| Смешанный | 7.1 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Хендай G4NB
| Elantra 5 (MD) | 2010 - 2016 |
| i30 2 (GD) | 2011 - 2016 |
| Cerato 3 (YD) | 2012 - 2016 |
Отзывы на двигатель G4NB его плюсы и минусы
Достоинства:
- Конструкция мотора вцелом надежна
- Имеется выбор новых и б/у запчастей
- Разрешено применять бензин АИ-92
- И гидрокомпенсаторы предусмотрены
Недостатки:
- Проблема с задирами в цилиндрах двс
- Относительно низкий ресурс цепи грм
- На больших пробегах часто ест масло
- Заградительная цена на новый агрегат
Регламент обслуживания двс Hyundai G4NB 1.8 l
| Периодичность | раз в 15 000 км |
| Объем смазки в двс | 4.5 литра |
| Нужно для замены | около 4.0 литра |
| Какое масло | 5W-20, 5W-30 |
| Тип привода ГРМ | цепной |
| Заявленный ресурс | не ограничен |
| На практике | 120 тысяч км |
| При обрыве/перескоке | гнет клапана |
| Регулировка | не требуется |
| Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
| Масляный фильтр | 15 тысяч км |
| Воздушный фильтр | 45 тысяч км |
| Топливный фильтр | 60 тысяч км |
| Свечи зажигания | 30 тысяч км |
| Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
| Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Замена цепи грм на силовом агрегате G4NB
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4NB
Больше всего моторы этого семейства ругают за частое появление задиров в цилиндрах. Ради быстрого прогрева катколлектор расположили слишком близко к блоку двигателя и когда крошки от катализатора его забивают, их начинает засасывать в камеры сгорания.
Появление большого расхода масла далеко не всегда указывает на задиры в цилиндрах, ведь алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами может просту повести и тогда появится сильный эллипс цилиндров и сопутствующий этому процессу масложор.
Привод ГРМ здесь осуществляется тонкой пластинчатой цепью с ресурсом в 120 000 км, но если мотор часто не крутить, то можно проехать без замены примерно вдвое больше. Растянутая цепь обычно не рвется, а перескакивает на один зуб и нередко гнет клапана.
Также владельцы часто жалуются на течи масла или антифриза из-за слабых прокладок и очень скромный ресурс водяной помпы, генератора и другого навесного оборудования.
Производитель заявил ресурс двигателя в 200 000 км, но обычно он ходит до 300 000 км.
Цена двигателя Hyundai G4NB нового и бу
| Минимальная стоимость | 60 000 рублей |
| Средняя цена на вторичке | 120 000 рублей |
| Максимальная стоимость | 180 000 рублей |
| Контрактный мотор за рубежом | 1 400 евро |
| Купить такой новый агрегат | 4300 евро |
| Состояние: | БУ |
| Комплектация: | двигатель в сборе |
| Рабочий объем: | 1.8 литра |
| Мощность: | 150 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео о капитальном ремонте мотора G4NB




