Логотип Отоба ру

Двигатель Hyundai G4KJ

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя G4KJ или Hyundai-Kia 2.4 GDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат G4KJ под капотом Хендай Соната.

2.4-литровый бензиновый двигатель Hyundai-Kia G4KJ или 2.4 GDi производится с 2009 года и устанавливается на такие популярные модели как Optima, Sonata, Santa Fe, Sorento и Sportage. Этот агрегат выделяется наличием системы прямого впрыска GDi и блока балансирных валов.

Линейка Theta: G4KE G4KF G4KG G4KK G4KL G4KM G4KN G4KR G4KP

Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4KJ 2.4 GDi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2359 см³
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня97 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность180 - 201 л.с.
Крутящий момент231 - 251 Нм
Степень сжатия11.3
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 5/6

Описание устройства мотора G4KJ 2.4 литра

В 2010 году на американских версиях седанов Hyundai Sonata YF и Kia Optima TF дебютировал новый 2.4-литровый мотор линейки Theta II, оснащенный прямым впрыском топлива типа GDi. Во всем остальном это типичный силовой агрегат линейки с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, фазорегуляторами CVVT на двух валах, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным грм и системами VCM и VIS во впуске. Как и многие 4-цилиндровые моторы большого объема он оснащен блоком балансирных валов.

Мотор Хендай G4KJ фото.
Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia G4KJ

Этот двигатель постоянно модернизировался и главными нововведениями является появление масляных форсунок охлаждения поршней и фазорегулятора E-CVVT на впускном распредвалу.


Анимационный ролик о конструкции мотора

Hyundai's New Theta Engine with GDI (Gasoline Direct Injection) Technology

Расход топлива G4KJ

На примере Kia Sorento Prime 2016 года с автоматической коробкой передач:

Город12.9 литра
Трасса7.5 литра
Смешанный9.4 литра
Kia Sorento с бензиновым двигателем 2.4 литра 2016 года

На какие машины ставился силовой агрегат Хендай-Киа G4KJ

Hyundai
Grandeur 5 (HG)2011 - 2016
Grandeur 6 (IG)2016 - 2019
Santa Fe 3 (DM)2012 - 2018
Santa Fe 4 (TM)2018 - 2020
Sonata 6 (YF)2010 - 2015
Sonata 7 (LF)2014 - 2020
Tucson 3 (TL)2015 - 2021
   
Kia
Cadenza 1 (VG)2011 - 2016
Cadenza 2 (YG)2016 - 2019
Optima 3 (TF)2010 - 2015
Optima 4 (JF)2015 - 2020
Sorento 2 (XM)2012 - 2014
Sorento 3 (UM)2014 - 2020
Sportage 4 (QL)2015 - 2021
   

Отзывы на двигатель G4KJ его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Экономичный благодаря прямому впрыску
  • Имеется тяга во всем диапазоне оборотов
  • Сервис и запасные части распространены
  • Мотор вполне надежен при должном уходе

Недостатки:

  • Требователен к качеству топлива и масла
  • Нередко встречается проворот вкладышей
  • Частые отказы по фазорегулятору E-CVVT
  • Гидрокомпенсаторов зазора клапанов нет

Регламент обслуживания двс Hyundai G4KJ 2.4 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.8 литра
Нужно для заменыоколо 4.8 литра
Какое масло5W-20, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике200 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Зазоры впуск 0.17 - 0.23 мм
Зазоры выпуск0.27 - 0.33 мм
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр45 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень150 тысяч км
Охлажд. жидкость6 лет или 120 тысяч км

Рассказ о слабых местах мотора G4KJ

Причины выхода из строя мотора Hyundai Sonata YF (G4KJ). Детальный обзор на ХИТ продаж.

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4KJ

Проворот вкладышей

Самой известной проблемой этого двигателя является клин из-за проворота вкладышей и причина в быстром износе блока балансирных валов, совмещенного с маслонасосом. В Южной Корее и США по таким моторам проводилась масштабная отзывная компания, но у нас эти агрегаты появились в 2016 году уже в обновленной версии с другим блоком.

Фазорегулятор E-CVVT

Вторую отзывную компанию проводили из-за массовых отказов фазорегулятора E-CVVT и автомобилей предлагаемых на рынке таможенного союза она касалась в полной мере. Обычно удавалось обходиться лишь заменой его крышки, под которую попадала смазка.

Расход масла

На этих моторах довольно быстро появились масляные форсунки охлаждения поршней и проблема с задирами из-за попадания крошек катализатора у них встречается нечасто. Но алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и тонкими чугунными гильзами очень быстро ведет от перегревов, затем появляется эллипс цилиндров и расход масла.

Иные недостатки

Как любой двигатель с прямым впрыском топлива, этот страдает от нагара на клапанах, также в сети жалуются на малый ресурс подшипника муфты компрессора кондиционера и регулярные течи смазки из-под клапанной крышки или по сальникам коленчатого вала.

Производитель заявил ресурс двигателя G4KJ в 200 000 км, но он служит до 300 000 км.

Цена двигателя Hyundai G4KJ нового и бу

Минимальная стоимость105 000 рублей
Средняя цена на вторичке150 000 рублей
Максимальная стоимость200 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2 000 евро
Купить такой новый агрегат7 580 евро
Б У двигатель Hyundai G4KJ
Б У двигатель Hyundai G4KJ
150 000 рублей
Состояние:БУ
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.4 литра
Мощность:180 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Капремонт мотора 2.4 GDi после проворота вкладышей

Kia OPTIMA 2016 (2.4 GDI) - НОВЕЙШИЙ мотор G4KJ, САМЫЙ ДОРОГОЙ РЕМОНТ на канале!