Логотип Отоба.ру

Двигатель Hyundai G4KJ

Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя G4KJ или Hyundai-Kia 2.4 GDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.4-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4KJ под капотом Хендай Соната.

2.4-литровый бензиновый двигатель Hyundai-Kia G4KJ либо 2.4 GDi производится с 2009 года и устанавливается на такие популярные модели как Optima, Sonata, Santa Fe, Sorento и Sportage. Этот агрегат выделяется наличием системы прямого впрыска GDi и блока балансирных валов.

Линейка Theta: G4KE G4KF G4KG G4KH G4KL G4KM G4KN G4KR G4KP

Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4KJ 2.4 GDi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2359 см³
Диаметр цилиндра88 мм
Ход поршня97 мм
Система питанияпрямой впрыск
Мощность180 - 201 л.с.
Крутящий момент231 - 251 Нм
Степень сжатия11.3
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 5/6

Вес двигателя G4KJ по каталогу составляет 128.4 кг


Описание устройства мотора G4KJ 2.4 литра

В 2010 году на американских версиях седанов Hyundai Sonata YF и Kia Optima TF дебютировал новый 2.4-литровый мотор линейки Theta II, оснащенный прямым впрыском топлива типа GDi. Во всем остальном это типичный силовой агрегат линейки с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, фазорегуляторами CVVT на двух валах, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным грм и системами VCM и VIS во впуске. Как и многие 4-цилиндровые моторы большого объема он оснащен блоком балансирных валов.

2.4-литровый бензиновый мотор Хендай G4KJ фото.
Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia G4KJ

Номер двигателя G4KJ расположен спереди, на стыке с кпп

Этот двигатель постоянно модернизировался и главными нововведениями является появление масляных форсунок охлаждения поршней и фазорегулятора E-CVVT на впускном распредвалу.


Анимационный ролик о конструкции мотора

Hyundai's New Theta Engine with GDI (Gasoline Direct Injection) Technology


Расход топлива G4KJ

На примере Kia Sorento Prime 2016 года с автоматической коробкой передач:

Город12.9 литра
Трасса7.5 литра
Смешанный9.4 литра
Kia Sorento 2016 года с бензиновым двигателем 2.4 литра


На какие машины ставился силовой агрегат Хендай-Киа G4KJ

Hyundai
Grandeur 5 (HG)2011 - 2016
Grandeur 6 (IG)2016 - 2019
Santa Fe 3 (DM)2012 - 2018
Santa Fe 4 (TM)2018 - 2020
Sonata 6 (YF)2010 - 2015
Sonata 7 (LF)2014 - 2020
Tucson 3 (TL)2015 - 2021
  
Kia
Cadenza 1 (VG)2011 - 2016
Cadenza 2 (YG)2016 - 2019
Optima 3 (TF)2010 - 2015
Optima 4 (JF)2015 - 2020
Sorento 2 (XM)2012 - 2014
Sorento 3 (UM)2014 - 2020
Sportage 4 (QL)2015 - 2021
  

Отзывы на двигатель G4KJ его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Экономичный благодаря прямому впрыску
  • Имеется тяга во всем диапазоне оборотов
  • Сервис и запасные части распространены
  • Мотор вполне надежен при должном уходе

Недостатки:

  • Требователен к качеству топлива и масла
  • Нередко встречается проворот вкладышей
  • Частые отказы по фазорегулятору E-CVVT
  • Гидрокомпенсаторов зазора клапанов нет


Регламент обслуживания двс Hyundai G4KJ 2.4 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.8 литра
Нужно для заменыоколо 4.8 литра
Какое масло5W-20, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике200 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировкиподбор толкателей
Зазоры впуск 0.17 - 0.23 мм
Зазоры выпуск0.27 - 0.33 мм
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр45 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень150 тысяч км
Охлажд. жидкость6 лет или 120 000 км

Видео по борьбе с масложором двигателя G4KJ

KIA Sorento PRIME 2018: Капитальный ремонт ДВС!

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4KJ

Проворот вкладышей

Во всех агрегатах этой серии шатунные вкладыши слабые и провороты увы не редкость, особенно это касается полноприводных авто и любителей экономить на заменах смазки. Инженеры пытались исправить ситуацию и с 2011 по 2014 годы ставили иные вкладыши с керамическим покрытием. Но их ресурс оказался еще меньше, порой менее 50 000 км.

Фазорегулятор E-CVVT

С 2015 года этот силовой агрегат оснащают электро-фазорегулятором E-CVVT на впуске и в первый год дилеры часто меняли его по гарантии из-за попадания масла под крышку. Скромный ресурс отличает и угольные щетки, которые тоже находятся под этой крышкой.

Расход масла

На этих моторах довольно быстро появились масляные форсунки охлаждения поршней и проблемы с задирами из-за попадания крошек катализатора у них встречается нечасто. А основной причиной появления масложора тут служит залегание маслосъемных колец.

Иные недостатки

Как любой двигатель с прямым впрыском топлива, этот страдает от нагара на клапанах. Также в сети жалуются на слабые прокладки, низкий ресурс подшипников кондиционера, а еще часто перетирается жгут проводов, который находится около впускного патрубка.

Производитель заявил ресурс двигателя G4KJ в 200 000 км, но он служит до 300 000 км.


Цена двигателя Hyundai G4KJ нового и бу

Минимальная стоимость105 000 рублей
Средняя цена на вторичке150 000 рублей
Максимальная стоимость200 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2 000 евро
Купить такой новый агрегат7 580 евро
Б У двигатель Hyundai G4KJ
Б У двигатель Hyundai G4KJ
150 000 рублей
Состояние:БУ
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.4 литра
Мощность:180 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно


Дополнительные материалы

Подробно о проблемах мотора 2.4 GDi с индексом G4KJ

Самый печальный мотор для Kia и Hyundai: 2.4 GDI (G4KJ). Что с ним не так и что с ним делать?