Двигатель Hyundai G4KJ
2.4-литровый бензиновый двигатель Hyundai-Kia G4KJ либо 2.4 GDi производится с 2009 года и устанавливается на такие популярные модели как Optima, Sonata, Santa Fe, Sorento и Sportage. Этот агрегат выделяется наличием системы прямого впрыска GDi и блока балансирных валов.
Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4KJ 2.4 GDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2359 см³ |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 180 - 201 л.с. |
Крутящий момент | 231 - 251 Нм |
Степень сжатия | 11.3 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 5/6 |
Вес двигателя G4KJ по каталогу составляет 128.4 кг
Описание устройства мотора G4KJ 2.4 литра
В 2010 году на американских версиях седанов Hyundai Sonata YF и Kia Optima TF дебютировал новый 2.4-литровый мотор линейки Theta II, оснащенный прямым впрыском топлива типа GDi. Во всем остальном это типичный силовой агрегат линейки с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, фазорегуляторами CVVT на двух валах, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным грм и системами VCM и VIS во впуске. Как и многие 4-цилиндровые моторы большого объема он оснащен блоком балансирных валов.
Номер двигателя G4KJ расположен спереди, на стыке с кпп
Этот двигатель постоянно модернизировался и главными нововведениями является появление масляных форсунок охлаждения поршней и фазорегулятора E-CVVT на впускном распредвалу.
Анимационный ролик о конструкции мотора
Русскоязычный мануал для двигателя G4KJ выложен здесь
MANUAL
Много полезных мануалов Sorento собрано в этой подборке
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива G4KJ
На примере Kia Sorento Prime 2016 года с автоматической коробкой передач:
Город | 12.9 литра |
Трасса | 7.5 литра |
Смешанный | 9.4 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Хендай-Киа G4KJ
Grandeur 5 (HG) | 2011 - 2016 |
Grandeur 6 (IG) | 2016 - 2019 |
Santa Fe 3 (DM) | 2012 - 2018 |
Santa Fe 4 (TM) | 2018 - 2020 |
Sonata 6 (YF) | 2010 - 2015 |
Sonata 7 (LF) | 2014 - 2020 |
Tucson 3 (TL) | 2015 - 2021 |
Cadenza 1 (VG) | 2011 - 2016 |
Cadenza 2 (YG) | 2016 - 2019 |
Optima 3 (TF) | 2010 - 2015 |
Optima 4 (JF) | 2015 - 2020 |
Sorento 2 (XM) | 2012 - 2014 |
Sorento 3 (UM) | 2014 - 2020 |
Sportage 4 (QL) | 2015 - 2021 |
Отзывы на двигатель G4KJ его плюсы и минусы
Достоинства:
- Экономичный благодаря прямому впрыску
- Имеется тяга во всем диапазоне оборотов
- Сервис и запасные части распространены
- Мотор вполне надежен при должном уходе
Недостатки:
- Требователен к качеству топлива и масла
- Нередко встречается проворот вкладышей
- Частые отказы по фазорегулятору E-CVVT
- Гидрокомпенсаторов зазора клапанов нет
Регламент обслуживания двс Hyundai G4KJ 2.4 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.8 литра |
Нужно для замены | около 4.8 литра |
Какое масло | 5W-20, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.17 - 0.23 мм |
Зазоры выпуск | 0.27 - 0.33 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 45 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 150 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 6 лет или 120 000 км |
Видео по борьбе с масложором двигателя G4KJ
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4KJ
Во всех агрегатах этой серии шатунные вкладыши слабые и провороты увы не редкость, особенно это касается полноприводных авто и любителей экономить на заменах смазки. Инженеры пытались исправить ситуацию и с 2011 по 2014 годы ставили иные вкладыши с керамическим покрытием. Но их ресурс оказался еще меньше, порой менее 50 000 км.
С 2015 года этот силовой агрегат оснащают электро-фазорегулятором E-CVVT на впуске и в первый год дилеры часто меняли его по гарантии из-за попадания масла под крышку. Скромный ресурс отличает и угольные щетки, которые тоже находятся под этой крышкой.
На этих моторах довольно быстро появились масляные форсунки охлаждения поршней и проблемы с задирами из-за попадания крошек катализатора у них встречается нечасто. А основной причиной появления масложора тут служит залегание маслосъемных колец.
Как любой двигатель с прямым впрыском топлива, этот страдает от нагара на клапанах. Также в сети жалуются на слабые прокладки, низкий ресурс подшипников кондиционера, а еще часто перетирается жгут проводов, который находится около впускного патрубка.
Производитель заявил ресурс двигателя G4KJ в 200 000 км, но он служит до 300 000 км.
Цена двигателя Hyundai G4KJ нового и бу
Минимальная стоимость | 105 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 150 000 рублей |
Максимальная стоимость | 200 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 7 580 евро |
Состояние: | БУ |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.4 литра |
Мощность: | 180 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробно о проблемах мотора 2.4 GDi с индексом G4KJ