Двигатель Hyundai G4KD
![2.0-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4KD под капотом Хендай ix35.](img/g4kd/dvigatel-hyundai-g4kd-pod-kapotom.jpg)
2.0-литровый двигатель Хендай G4KD производился в США и Южной Корее с 2008 по 2014 год и ставился на многие популярные модели компании пока не уступил место аналогичному G4NA. Сейчас этот мотор собирают на заводе Hyundai Wia в провинции Шаньдун для местного рынка.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4KD 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 145 - 165 л.с. |
Крутящий момент | 190 - 200 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя G4KD по каталогу составляет 124.2 кг
Описание устройства мотора G4KD 2.0 литра
В 2008 году концерн Хендай-Киа представил обновленную линейку силовых агрегатов Theta II, которая включала два атмосферных двигателя с распределенным впрыском на 2.0 и 2.4 литра. От предшественников семейства Theta их отличало наличие фазорегуляторов на обоих валах, а еще новый впускной коллектор, оснащенный фирменной системой изменения геометрии VIS. Во всем остальном это те же моторы с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами, алюминиевой 16-клапанной головкой блока без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ.
![2.0-литровый бензиновый мотор Хендай G4KD фото.](img/g4kd/dvigatel-hyundai-g4kd-foto.jpg)
![Место расположение номера двигателя Hyundai G4KD](img/g4kd/vin-dvs-hyundai-g4kd.jpg)
Номер двигателя G4KD расположен спереди, на стыке с кпп
На некоторых рынках устанавливали модификацию этого двигателя с одним фазорегулятором, особенно часто такой агрегат встречается на седанах Киа Форте, пригнанных из Южной Кореи.
![Мануал Kia Sportage](../../auto/kia/img/sportage/pol-links/manual-kia-sportage.jpg)
Мануал для Sportage 3 с этим мотором вы найдете тут
![Кованые поршни мотора](../servis/company/links/porshni-motora-ot-meta-s.jpg)
Для такого двс существует комплект кованых поршней
![Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио](../servis/company/links/servis-avtozapchastey-i-agregatov-ferio.jpg)
Контрактный агрегат стоит от 140 до 170 тысяч рублей
Расход топлива G4KD
На примере Hyundai ix35 2012 года с автоматической коробкой передач:
Город | 10.4 литра |
Трасса | 6.4 литра |
Смешанный | 7.9 литра |
![Hyundai ix35 2012 года с бензиновым двигателем 2.0 литра](img/g4kd/hyundai-ix35-2012.jpg)
На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4KD
Sonata 5 (NF) | 2008 - 2010 |
Sonata 6 (YF) | 2009 - 2014 |
ix35 1 (LM) | 2009 - 2013 |
Cerato 2 (TD) | 2008 - 2013 |
Magentis 2 (MG) | 2008 - 2010 |
Optima 3 (TF) | 2010 - 2013 |
Sportage 3 (SL) | 2010 - 2014 |
Отзывы на двигатель G4KD его плюсы и минусы
Достоинства:
- Надежная вцелом конструкция мотора
- Распространенный и доступный сервис
- Большой выбор новых и б/у запчастей
- Нетребовательный к качеству топлива
Недостатки:
- Проблема с задирами в цилиндрах двс
- Довольно скромный ресурс у цепи ГРМ
- Иногда случается проворот вкладышей
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Hyundai G4KD 2.0 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 литра * |
Нужно для замены | около 4.1 литра * |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 90 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Зазоры впуск | 0.17 - 0.23 мм |
Зазоры выпуск | 0.27 - 0.33 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 45 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Рассказ о замене цепи и клапанов на Г4КД
![Hyundai Sonata 2.0 (G4KD): Провернуло цепь, загнуло клапана](https://img.youtube.com/vi/RiPixaf-COU/hqdefault.jpg)
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4KD
Самой известной проблемой моторов Theta является образование задиров в цилиндрах из-за попадания крошек катализатора из выпускного коллектора в камеры сгорания двс. Следом появляется прогрессирующий расход масла, а затем еще и перестук поршневой.
Появление абразива в системе смазки двигателя приводит к износу шеек распредвала и шестерен масляного насоса, что оборачивается постепенным падением давления масла. А это чревато проворотом вкладышей коленвала при первой серьезной нагрузке мотора.
По заявлению официалов цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы силового агрегата, однако на самом деле она нередко растягивается на пробеге менее 150 000 километров. Вытянутая цепь часто попросту перескакивает и тогда клапана встречаются с поршнями.
К слабым местам агрегата также относят слабые и вечно текущие прокладки и сальники, низкий ресурс навесного оборудования, а в первые годы выпуска еще и фазорегулятора.
Производитель заявил ресурс двигателя G4KD в 200 000 км, но ходит он и до 300 000 км.
Цена двигателя Hyundai G4KD нового и бу
Минимальная стоимость | 55 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 100 000 рублей |
Максимальная стоимость | 130 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 200 евро |
Купить такой новый агрегат | 6 700 евро |
![Б У двигатель Hyundai G4KD](img/g4kd/card/bu-dvigatel-hyundai-g4kd.jpg)
Состояние: | БУ |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 145 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео о капитальном ремонте мотора 2.0 G4KD
![KIA Sportage 2.0 (G4KD) 70 тыс.км - капитальный ремонт двигателя](https://img.youtube.com/vi/TOmifMLM3IU/hqdefault.jpg)