Двигатель Hyundai G4JS
2.4-литровый двигатель Хендай G4JS собирался на заводе в Южной Корее с 1998 по 2007 годы по лицензии Мицубиси, так как являлся лишь модификацией 16-клапанной версии мотора 4G64. В нашей стране этот мотор серии Sirius II известен по внедорожнику Соренто, а также Санта Фе.
Линейка двс Sirius: G4CR, G4CM, G4CN, G4JN, G4CP, G4JP и G4CS.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4JS 2.4 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2351 см³ |
Диаметр цилиндра | 86.5 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 140 - 150 л.с. |
Крутящий момент | 190 - 210 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Вес двигателя G4JS составляет 154.2 кг (без навесного)
Описание устройства мотора G4JS 2.4 литра
В 1998 году компания Хендай представила 2.4-литровый агрегат на замену 8-клапаннику G4CS, который все также конструкционно основывался на базе известного двигателя Мицубиси 4G64. Тут такой же чугунный блок цилиндров, но уже 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива, а также сложный ременной привод ГРМ и блока балансиров.
Номер двигателя G4JS расположен на блоке цилиндров
По сравнению со старым мотором G4CS обновленный силовой агрегат имеет и другие отличия: у него собственный коленвал и распредвалы, слегка облегченная шатунно-поршневая группа, другой термостат, масляный насос, водяная помпа, датчики, впускной и выпускной коллекторы.
Русскоязычный мануал для агрегата G4JS вы найдете здесь
MANUAL
Руководство для Санта Фе Классик 2.4 можно скачать здесь
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива G4JS
На примере Hyundai Santa Fe 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 13.0 литра |
Трасса | 7.9 литра |
Смешанный | 9.8 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4JS
Santa Fe 1 (SM) | 2000 - 2006 |
Sonata 4 (EF) | 1998 - 2005 |
Starex 1 (A1) | 2001 - 2007 |
Magentis 1 (GD) | 2000 - 2006 |
Sorento 1 (BL) | 2002 - 2006 |
Отзывы на двигатель G4JS его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простой и надежный по конструкции двс
- Распространен сервис и запасные части
- Не так требователен к качеству бензина
- В гбц присутствуют гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Для такой мощности двс расход великоват
- Скромный ресурс ремня грм и балансиров
- Недолго служат подушки силового агрегата
- Привередлив к регламенту замены смазки
Регламент обслуживания двс Hyundai G4JS 2.4 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | около 4.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ременной |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 50 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км * |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 000 км |
Видео о капитальном ремонте мотора G4JS
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4JS
Этот двигатель требователен к качеству масла и в особенности интервалам его замены. Любая экономия тут может привести к заклиниванию подшипников балансирных валов и обрыву их ремня, который затем попадет под ремень ГРМ и скорее всего его оборвет. Все это закончится не только загибом клапанов, но и поисками ГБЦ на вторичном рынке.
На профильных форумах очень часто жалуются на сильные вибрации силового агрегата. Причиной может быть не только в износ вкладышей балансиров, но и слабые опоры двс.
Гидрокомпенсаторы в этом двигателе чувствительны к качеству смазочных материалов и могут выйти из строя и начать довольно громко стучать уже на пробеге в 50 тысяч км.
На Киа Соренто мотор расположен продольно и термостат находится в неудачном месте. Сбоям в работе системы охлаждения посвящена огромная тема на профильном форуме.
Еще тут регулярно встречаются течи смазки, плавающие обороты из-за загрязнения РХХ, отказы по электрике и особенно часто сбоят ДПКВ, ДПРВ и датчик пропусков зажигания, а на больших пробегах нередко залегают поршневые кольца и появляется расход масла.
Производитель заявил ресурс двигателя G4JS в 200 000 км, но он ходит и до 500 000 км.
Цена двигателя Hyundai G4JS нового и бу
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 70 000 рублей |
Максимальная стоимость | 90 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 800 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | БУ |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.4 литра |
Мощность: | 140 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех проблемах мотора G4JS