Двигатель Hyundai G4JP
2.0-литровый двигатель Хендай G4JP выпускался с 1998 по 2011 год на заводе в Южной Корее по лицензии, ведь конструктивно он являлся лишь аналогом силового агрегата Mitsubishi 4G63. У нас этот мотор серии Sirius II прежде всего известен тем, что поставлялся на конвейер ТагАЗ.
Линейка двс Sirius: G4CR, G4CM, G4CN, G4JN, G4CP, G4CS и G4JS.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4JP 2.0 литра
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 16 |
| Точный объем | 1997 см³ |
| Диаметр цилиндра | 85 мм |
| Ход поршня | 88 мм |
| Система питания | распр. впрыск |
| Мощность | 130 - 140 л.с. |
| Крутящий момент | 175 - 185 Нм |
| Степень сжатия | 10 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологическ. нормы | ЕВРО 2 / 3 |
Вес двигателя G4JP составляет 150.8 кг (без навесного)
Описание устройства мотора G4JP 2.0 литра
В 1998 году компания Хендай представила обновленную версию 16-клапанного мотора G4CP-D, который по своей конструкции являлся модификацией популярного двигателя Мицубиси 4G63. Здесь чугунный блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива MPi, а еще ременной привод ГРМ и блока балансирных валов.
Номер двигателя G4JP расположен на блоке цилиндров
По сравнению с двигателем G4CP-D обновленный агрегат имеет огромное количество отличий: у него облегченная шатунно-поршневая группа и немного отличаются коленвал и распредвалы, а также свой маслонасос, термостат, помпа, блок управления, впускной и выпускной коллектор.
MANUAL
Русскоязычный мануал для агрегата G4JP вы найдете здесь
FORUM
Много полезных мануалов собрано на форуме My-Sonata.ru
COMPANY
Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива G4JP
На примере Hyundai Sonata 2003 года с механической коробкой передач:
| Город | 12.4 литра |
| Трасса | 7.1 литра |
| Смешанный | 9.0 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Хендай G4JP
| Santa Fe 1 (SM) | 2000 - 2006 |
| Sonata 4 (EF) | 1998 - 2011 |
| Trajet 1 (FO) | 1999 - 2004 |
| Magentis 1 (GD) | 2000 - 2006 |
Отзывы на двигатель G4JP его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая и надежная конструкция мотора
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
- Не так требователен к качеству топлива
- В головке имеются гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Проблема с приводом балансирных валов
- Относительно скромный ресурс ремня грм
- Быстро изнашиваются подушки двигателя
- Чувствителен к регламенту замены масла
Регламент обслуживания двс Hyundai G4JP 2.0 l
| Периодичность | раз в 10 000 км |
| Объем смазки в двс | 4.5 литра |
| Нужно для замены | около 4.0 литра |
| Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
| Тип привода ГРМ | ремень |
| Заявленный ресурс | 60 000 км |
| На практике | 50 тысяч км |
| При обрыве/перескоке | гнет клапана |
| Регулировка | не требуется |
| Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
| Масляный фильтр | 10 тысяч км |
| Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
| Топливный фильтр | 60 тысяч км |
| Свечи зажигания | 30 тысяч км * |
| Вспом. ремень | 120 тысяч км |
| Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 000 км |
Замена ремня грм на двигателе G4JP
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4JP
Данный агрегат весьма привередлив к качеству масла и особенно к срокам его замены. Экономия на смазке нередко оборачивается клином подшипников балансирных валов и обрывом их ремня, который попадает прямиком под ремень ГРМ и тот тоже обрывается. Все это приводит не только к загибу клапанов, но и к фатальным повреждением головки.
Очень часто владельцы авто с этим двигателем жалуются на сильные вибрации мотора. Виновниками могут быть не только балансирные валы, но и ненадежные опоры агрегата.
Применение дешевого масла здесь сильно сказывается на ресурсе гидрокомпенсаторов. Иногда они могут выйти из строя и начать громко стучать на 50 000 километров пробега.
Еще здесь часто встречаются плавающие обороты из-за загрязнения дросселя или РХХ, а после 200 - 250 тысяч км пробега нередко залегают кольца и появляется расход масла.
Производитель заявил ресурс двигателя G4JP в 200 000 км, но он легко ходит 450 000 км.
Цена двигателя Hyundai G4JP нового и бу
| Минимальная стоимость | 65 000 рублей |
| Средняя цена на вторичке | 90 000 рублей |
| Максимальная стоимость | 120 000 рублей |
| Контрактный мотор за рубежом | 1 000 евро |
| Купить такой новый агрегат | 140 000 рублей |
| Состояние: | БУ |
| Комплектация: | двигатель в сборе |
| Рабочий объем: | 2.0 литра |
| Мощность: | 130 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео о ремонте гбц мотора G4JP




