Двигатель Hyundai G4JP

2.0-литровый двигатель Хендай G4JP выпускался с 1998 по 2011 год на заводе в Южной Корее по лицензии, ведь конструктивно он являлся лишь аналогом силового агрегата Mitsubishi 4G63. У нас этот мотор серии Sirius II прежде всего известен тем, что поставлялся на конвейер ТагАЗ.
Линейка двс Sirius: G4CR, G4CM, G4CN, G4JN, G4CP, G4CS и G4JS.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4JP 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 130 - 140 л.с. |
Крутящий момент | 175 - 185 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2/3 |
Вес двигателя G4JP составляет 150.8 кг (без навесного)
Описание устройства мотора G4JP 2.0 литра
В 1998 году компания Хендай представила обновленную версию 16-клапанного мотора G4CP-D, который по своей конструкции являлся модификацией популярного двигателя Мицубиси 4G63. Здесь чугунный блок цилиндров и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, распределенный впрыск топлива MPi, а еще ременной привод ГРМ и блока балансирных валов.


Номер двигателя G4JP расположен на блоке цилиндров
По сравнению с двигателем G4CP-D обновленный агрегат имеет огромное количество отличий: у него облегченная шатунно-поршневая группа и немного отличаются коленвал и распредвалы, а также свой маслонасос, термостат, помпа, блок управления, впускной и выпускной коллектор.

Русскоязычный мануал для агрегата G4JP вы найдете здесь

Много полезных мануалов собрано на форуме My-Sonata.ru

Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Расход топлива G4JP
На примере Hyundai Sonata 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 12.4 литра |
Трасса | 7.1 литра |
Смешанный | 9.0 литра |

На какие машины ставился силовой агрегат Хендай G4JP
Santa Fe 1 (SM) | 2000 - 2006 |
Sonata 4 (EF) | 1998 - 2011 |
Trajet 1 (FO) | 1999 - 2004 |
Magentis 1 (GD) | 2000 - 2006 |
Отзывы на двигатель G4JP его плюсы и минусы
Достоинства:
- Простая и надежная конструкция мотора
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
- Не так требователен к качеству топлива
- В головке имеются гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Проблема с приводом балансирных валов
- Относительно скромный ресурс ремня грм
- Быстро изнашиваются подушки двигателя
- Чувствителен к регламенту замены масла
Регламент обслуживания двс Hyundai G4JP 2.0 l
Периодичность | раз в 10 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | около 4.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 50 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 10 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км * |
Вспом. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 000 км |
Замена ремня грм на двигателе G4JP

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4JP
Данный агрегат весьма привередлив к качеству масла и особенно к срокам его замены. Экономия на смазке нередко оборачивается клином подшипников балансирных валов и обрывом их ремня, который попадает прямиком под ремень ГРМ и тот тоже обрывается. Все это приводит не только к загибу клапанов, но и к фатальным повреждением головки.
Очень часто владельцы авто с этим двигателем жалуются на сильные вибрации мотора. Виновниками могут быть не только балансирные валы, но и ненадежные опоры агрегата.
Применение дешевого масла здесь сильно сказывается на ресурсе гидрокомпенсаторов. Иногда они могут выйти из строя и начать громко стучать на 50 000 километров пробега.
Еще здесь часто встречаются плавающие обороты из-за загрязнения дросселя или РХХ, а после 200 - 250 тысяч км пробега нередко залегают кольца и появляется расход масла.
Производитель заявил ресурс двигателя G4JP в 200 000 км, но он легко ходит 450 000 км.
Цена двигателя Hyundai G4JP нового и бу
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 45 000 рублей |
Максимальная стоимость | 70 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 500 евро |
Купить такой новый агрегат | — |

Состояние: | БУ |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 2.0 литра |
Мощность: | 130 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробное видео о ремонте гбц мотора G4JP
