Двигатели Hyundai Epsilon
Семейство двигателей Hyundai Epsilon выпускалось в Индии и Южной Корее с 1997 по 2019 год и устанавливалось на самые компактные модели концерна, такие как Atos, i10, Picanto или Getz. Большинство источников разделяет серию агрегатов на три поколения с целым рядом отличий.
Двигатели Hyundai Epsilon первого поколения
В 1997 году на модели Хендай Атос дебютировало семейство малообъемных моторов Эпсилон. По конструкции это были типичные для своего времени 4-цилиндровые двс с чугунным блоком, алюминиевой SOHC головкой блока с тремя клапанами на цилиндр и без гидрокомпенсаторов, распределенным впрыском топлива, приводом грм ремнем, трамблерной системой зажигания. Двигатель 0.8 литра кроме атмосферной версии существовал в модификации с турбонаддувом.
В 2001 году двигатели данного семейства получили бесконтактную систему зажигания типа DLI. Это добавило агрегатам пару лошадиных сил и сделало их работу чуть более тихой и плавной. Для отличия от предшественников обновленные моторы в каталогах отмечаются суффиксом E.
В первую линейку входила только пара моторов, однако каждый из них в двух разных версиях:
G4HA ( 52 л.с. / 70 Нм ) | Hyundai Atos 1 (MX) |
G4HA‑TC ( 70 л.с. / 103 Нм ) | Hyundai Atos 1 (MX) |
G4HC ( 54 л.с. / 73 Нм ) | Hyundai Atos 1 (MX) |
G4HC‑E ( 58 л.с. / 84 Нм ) | Hyundai Atos 1 (MX) |
Двигатели Хендай Эпсилон второго поколения
В 2002 году появилось второе поколение агрегатов Epsilon, известное под аббревиатурой eRLX. К существующим моторам объемом в 0.8 и 1.0 литра добавился новый 1.1-литровый двигатель. Упор в модернизации сделали на снижение расхода топлива: установили поршневые кольца и клапана с низким коэффициентом трения, а концерн Bosch разработал новую систему впрыска. Все эти нововведения позволили снизить расход примерно на литр бензина на 100 км пробега.
Во вторую линейку входил лишь один силовой агрегат, но в двух разных вариантах форсировки:
G4HD ( 59 л.с. / 89 Нм ) | Hyundai Atos 1 (MX) |
G4HD-46 ( 62 л.с. / 94 Нм ) | Hyundai Getz 1 (TB) |
Двигатели Хендай Эпсилон третьего поколения
В 2004 году появилось третье поколение агрегатов Epsilon, известное под аббревиатурой iRDE. Благодаря новой поршневой повысили степень сжатия, мощность и крутящий момент моторов, также еще немного снизился расход топлива и удалось вписаться в строгие эконормы ЕВРО 4. Основа конструкции в виде чугунного блока, 12-клапанной головки и ремня ГРМ не изменилась.
В конце 2010 года моторы этой серии еще раз модернизировали, такие двс известны как iRDE 2. Появились новые поршни с антифрикционным покрытием, слегка увеличили диаметр клапанов и все это добавило еще пару лошадиных сил, понизило расход и позволило вписаться в ЕВРО 5.
В третью линейку входила пара силовых агрегатов, причем один из них в двух разных версиях:
G4HE ( 62 л.с. / 86 Нм ) | Kia Picanto 1 (SA) |
G4HG ( 67 л.с. / 99 Нм ) | Hyundai Getz 1 (TB) |
G4HG-2 ( 69 л.с. / 99 Нм ) | Hyundai i10 1 (PA) |
В Индии выпускался Hyundai Eon с 3-цилиндровым двигателем серии Epsilon с индексом G3HA.
Подробное видео о капремонте мотора серии Эпсилон