Двигатель Hyundai D4FD
1.7-литровый дизельный двигатель Hyundai D4FD или 1.7 CRDi производился с 2010 по 2019 год и устанавливался на такие популярные модели концерна как ix35, i40, Optima, Tucson и Sportage. Существует две модификации такого агрегата: под эконормы Евро 5 и обновленный под Евро 6.
В серию Hyundai U также входят двс с индексами: D3FA, D4FA, D4FB, D4FC и D4FE.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4FD 1.7 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1685 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.2 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 116 - 136 л.с. |
Крутящий момент | 260 - 330 Нм |
Степень сжатия | 17.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1685 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.2 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 116 - 141 л.с. |
Крутящий момент | 280 - 340 Нм |
Степень сжатия | 15.7 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
Вес двигателя D4FD по каталогу составляет 167.7 кг
Описание устройства мотора Д4ФД 1.7 литра
В 2010 году появился самый крупный представитель семейства дизелей U2 объемом 1.7 литра. Это был классический для того времени дизельный двигатель с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой с гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Впрыск осуществлялся топливной системой CR Bosch с максимальным давлением до 1800 бар, за наддув здесь отвечал турбокомпрессор с системой изменения геометрии Garrett GTB1244VZ, впускной коллектор оснащался вихревыми заслонками, а ряд версий имел систему старт-стоп. Существовали две модификации: 116 л.с. 260 Нм или 136 л.с. 320 Нм, обе поддерживали Евро 5.
Номер двигателя D4FD расположен на стыке двс с коробкой передач
В 2015 году дизельные двигатели семейства U2 обновили под более строгие эконормы Евро 6. Эти агрегаты можно определить по уменьшившейся степени сжатия, ее снизили с 17.0 до 15.7. Мощности обеих версий двс подросли, они стали развивать: 116 л.с. 280 Нм или 141 л.с. 340 Нм.
Русскоязычный мануал Kia Sportage 1.7 CRDi ищите тут
FORUM
Активнее всего этот дизель обсуждают на Sportage4.ru
Расход топлива D4FD
На примере Hyundai i40 2014 года с автоматической коробкой передач:
Город | 7.8 литра |
Трасса | 5.0 литра |
Смешанный | 6.0 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Хендай-Киа D4FD
i40 1 (VF) | 2011 - 2018 |
ix35 1 (LM) | 2010 - 2015 |
Sonata 7 (LF) | 2015 - 2019 |
Tucson 3 (TL) | 2015 - 2018 |
Optima 3 (TF) | 2012 - 2015 |
Optima 4 (JF) | 2015 - 2018 |
Sportage 3 (SL) | 2010 - 2016 |
Sportage 4 (QL) | 2015 - 2018 |
Carens 4 (RP) | 2013 - 2018 |
Отзывы на двигатель D4FD его плюсы и минусы
Достоинства:
- Приличный ресурс при должном уходе
- Выносливая топливная система Bosch
- Относительно низкий расход топлива
- В головке имеются гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Впуск очень быстро зарастает нагаром
- Частые проблемы с сажевым фильтром
- Требователен к качеству обслуживания
- Донор на вторичке обойдется недешево
Регламент обслуживания двс Hyundai D4FD 1.7 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.7 литра |
Нужно для замены | около 5.3 литра |
Какое масло | 0W-30, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи зажигания | 120 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 90 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Ремонт вихревых заслонок на дизеле 1.7 CRDi
Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4FD
Основные проблемы владельцу доставляет быстрое загрязнение впускного коллектора, оснащенного вихревыми заслонками. Его приходится чистить каждые 50 000 км пробега. Еще регулярно слетает привод заслонок с шарниров и они попросту перестают работать.
Топливная система CR Bosch этого силового агрегата отличается высокой надежностью, но только если не лить в бак что попало и особенно это касается дизелей версии Евро 6. Часто жалуются лишь на отказ регулятора давления топлива и подкачивающего насоса.
Все версии данного мотора оснащены сажевым фильтром и он может подкинуть хлопот. Повышение уровня смазки указывает на сбой его регенерации и значит он уже забился. Довольно часто топливо может попадать в масло из-за прохудившегося сальника ТНВД.
У всех дизелей U-серии цепи ГРМ не отличаются ресурсом и растягиваются к 100 000 км, но у 1.7-литрового мотора они ходят подольше и обычно их меняют к 200 000 км пробега. Стоит отметить, что при сильном растяжении цепь может перескочить и клапана загнет.
Из остальных жалоб на форумах стоит отметить лишь относительно частые течи смазки. Также тут необходимо регулярно чистить клапан ЕГР и дроссельную заслонку-захлопку.
Производитель заявляет ресурс двигателя D4FD в 200 000 км, но он ходит и до 350 000 км.
Цена двигателя Hyundai D4FD нового и бу
Минимальная стоимость | 65 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 90 000 рублей |
Максимальная стоимость | 135 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 900 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | б у |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.7 литра |
Мощность: | 116 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор всех основных проблем дизеля 1.7 CRDi