Двигатель Хендай D4FB

1,6-литровый двигатель Хендай D4FB является типичным представителем семейства дизелей с индексом U. Рассмотрим его поподробнее.
Силовой агрегат D4FB под капотом Hyundai Elantra.

1,6-литровый дизельный двигатель Хендай D4FB был впервые представлен в 2005 году вместе со своим 1,5-литровым братом D4FA, моторы отличаются друг от друга диаметром цилиндров. Сборка налажена на предприятии Zilina plant в Словакии, да и распространен он лишь в Европе.

В серию Hyundai U также входят двс с индексами: D3FA, D4FA, D4FC и D4FD.

Технические характеристики двигателя Hyundai D4FB

Типрядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Точный объем1582 см³
Диаметр цилиндра77.2 мм
Ход поршня84.5 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность90 - 136 л.с.
Крутящий момент235 - 280 Нм
Степень сжатия17.3
Тип топливадизель
Экологические нормыЕвро 3/4/5

Расход топлива на примере Kia Ceed 2008 года с механической коробкой:

Город5,7 литра
Трасса4,2 литра
Смешанный4,7 литра

Описание устройства мотора D4FB 1.6 CRDi 16V

  • Топливная система типа Common Rail производства Bosch
  • Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а ГБЦ алюминиевая
  • Четыре цилиндра DOHC: два распредвала и 16 клапанов
  • Турбонаддув с изменяемой геометрией типа VGT и WGT
  • Интересный привод ГРМ с двумя цепями и натяжителем
  • Во всех модификациях присутствуют гидрокомпенсаторы
  • Фирменная система вихревых заслонок Swirl Control Valve
  • После обновления 2009 года появились фазорегуляторы
  • Клапан ЕГР с электроприводом и сажевый фильтр ЕВРО 5

В серии U1 было две версии LP 90 л.с. и HP 115 л.с.

В серии U2 было две версии LP 128 л.с. и HP 136 л.с.

Двигатель D4FB схема.
Мотор Хендай D4FB фото.

На какие машины ставится силовой агрегат Хендай D4FB

Hyundai
Elantra 42007 - 2010
Elantra 62016 - н.в.
Accent 42010 - 2017
i20 12008 - 2014
i30 12007 - 2012
i30 22012 - 2017
i30 32017 - н.в.
ix20 12010 - н.в.
Kia
Ceed 1 2006 - 2012
Ceed 2 2012 - 2018
Cerato 1 2006 - 2008
Cerato 2 2008 - 2013
Soul 1 2009 - 2013
Soul 2 2013 - н.в.
Venga 1 2009 - н.в.
Stonic 1 2017 - н.в.

Отзывы на двигатель D4FB его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Надежность мотора точно выше среднего
  • Скромный расход и совсем нет масложора
  • Для дизельного агрегата он довольно тихий
  • Нет проблем с заводкой до минус 20 градусов

Недостатки:

  • Растяжения цепи ГРМ на малых пробегах
  • Форсунки боятся некачественного топлива
  • Проблемы с сервисом из-за его редкости
  • Запчасти лишь оригинал и только под заказ
Hyundai i30 2 с дизельным двигателем 1.6 литра 2013 года

Регламент обслуживания двс Hyundai D4FB

Маслосервис
Периодичностькаждые 15 000 км
Объем смазки в двс 5.7 литра
Нужно для заменыпримерно 5,3 литров
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ цепной
Особенности две цепи
Заявленный ресурс не ограничен
На практике около 150 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников
Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 30 тысяч км
Фильтр в баке 60 тысяч км
Свечи накаливания 60 тысяч км
Вспомогательный ремень не обслуживается
Охлаждающая жидкость 5 лет или 100 тысяч км

Типичные неисправности и проблемы мотора D4FB

Провалы тяги и падение мощности из-за загрязнения впуска

Коллектор, вихревые заслонки и клапан ЕГР требуют регулярной очистки

Нестабильная работа и троение мотора по вине растянувшейся цепи

Одна из цепей ГРМ может сдаться уже после 100 тысяч километров пробега

Сильно дергается мотор и постоянно глохнет в связи с загрязнением форсунок

Дело бывает и не в них, часто отказывает регулятор давления топливной рампы

Турбина может начать издавать громкий и неприятный шум на малых пробегах

Для начала стоит проверить датчик наддува, а точнее контакт в его проводке

Не заводится на горячую по причине растрескивания трубки обратки от форсунок

Это фирменная поломка 1,6-литрового дизеля и лечится заменой данной трубки

Концерн заявляет ресурс двс D4FB в 200 000 км, в реальности он тысяч на 100 больше.

Цена двигателя Хендай D4FB нового и бу

Минимальная стоимость40 000 рублей
Средняя цена на вторичке60 000 рублей
Максимальная стоимость100 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом2 500 евро
Купить такой новый агрегат180 000 рублей

Подборка фото силового агрегата с индексом D4FB

Новый мотор D4FB ценой 170 000 рублей.
Б У двигатель Kia D4FB ценой 15 000 рублей.
Дополнительные материалы
Фото к видео: Kia Soul 1.6 CRDi 2011 г.в. 105000 km - часть 2