Двигатель Hyundai D4FB
1.6-литровый дизельный двигатель Hyundai D4FB или 1.6 CRDi производили с 2005 по 2020 годы на заводе в Словакии и ставили на такие популярные модели как Ceed, Soul, Elantra, Venga и i30. Выпускались модификации этого мотора первого и второго поколения с целым рядом отличий.
В серию Hyundai U также входят двс с индексами: D3FA, D4FA, D4FC, D4FD и D4FE.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4FB 1.6 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1582 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.2 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 - 116 л.с. |
Крутящий момент | 235 - 255 Нм |
Степень сжатия | 17.3 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1582 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.2 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 90 - 136 л.с. |
Крутящий момент | 235 - 300 Нм |
Степень сжатия | 17.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Вес двигателя D4FB по каталогу составляет 155.8 кг
Описание устройства мотора Д4ФБ 1.6 литра
В июне 2005 года на Киа Серато появился 1.6-литровый дизель линейки U мощностью 116 л.с. По конструкции это был типичный для своего времени дизельный мотор под эконормы Евро 4, оснащенный топливной системой Common Rail Bosch CRS2 с давлением впрыска до 1600 бар, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным ГРМ, турбиной с изменяемой геометрией Garrett GT1544V, а также впуском с вихревыми заслонками. Кроме 116-сильной модификации двигателя на некоторые модели ставилась версия и на 90 л.с.
Номер двигателя D4FB расположен на стыке двс с коробкой передач
В 2008 году появилось второе поколение дизелей 1.6 CRDi под более строгие эконормы ЕВРО 5 с рядом отличий не только по контролю выбросов: так степень сжатия понизили с 17.3 до 17.0, появилась топливная система с давлением впрыска до 1800 бар и турбина Garrett GTB1444VZ, некоторые версии данного агрегата начали оснащать фирменной системой старт-стоп типа ISG, а также серьезно расширился диапазон мощностей мотора: от 90 л.с. 235 Нм до 136 л.с. 400 Нм.
Русскоязычный мануал для дизелей D4FB вы найдете здесь
FORUM
Активнее всего этот двс обсуждают на форуме Ceed-Club.ru
COMPANY
Отличное средство для раскоксовки предлагает RVS-Master
Расход топлива D4FB
На примере Hyundai i30 2014 года с автоматической коробкой передач:
Город | 7.9 литра |
Трасса | 4.6 литра |
Смешанный | 5.8 литра |
На какие машины ставили силовой агрегат Хендай-Киа D4FB
i20 1 (PB) | 2008 - 2010 |
ix20 1 (JC) | 2010 - 2018 |
i30 1 (FD) | 2008 - 2012 |
i30 2 (GD) | 2011 - 2017 |
i30 3 (PD) | 2016 - 2018 |
Accent 4 (RB) | 2010 - 2017 |
Elantra 4 (HD) | 2006 - 2011 |
Elantra 6 (AD) | 2015 - 2020 |
Ceed 1 (ED) | 2006 - 2013 |
Ceed 2 (JD) | 2012 - 2018 |
Cerato 1 (LD) | 2005 - 2008 |
Cerato 2 (TD) | 2008 - 2013 |
Cerato 3 (YD) | 2013 - 2018 |
Carens 3 (UN) | 2010 - 2013 |
Soul 1 (AM) | 2008 - 2014 |
Soul 2 (PS) | 2014 - 2019 |
Stonic 1 (YB) | 2017 - 2018 |
Venga 1 (YN) | 2010 - 2019 |
Отзывы на двигатель D4FB его плюсы и минусы
Достоинства:
- Надежный и ресурсный дизельный двс
- Надежная топливная система от Bosch
- Тут предусмотрены гидрокомпенсаторы
- Недорогие доноры на вторичном рынке
Недостатки:
- Проблемы с турбинами в первые годы
- Впуск очень быстро зарастает нагаром
- Довольно скромный ресурс цепей ГРМ
- Требователен к качеству обслуживания
Регламент обслуживания двс Hyundai D4FB 1.6 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.7 литра |
Нужно для замены | около 5.3 литра |
Какое масло | 0W-30, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 120 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи накаливания | 120 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Где находятся метки грм у дизелей 1.6 CRDi
Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4FB
У дизелей первого поколения недолго служила турбина, порой ее заменяли на 30 000 км, а на агрегаты второго поколения в первый год ставили бракованные свечи накаливания.
Топливная система Bosch надежна, часто отказывает лишь регулятор давления топлива. Также иногда лопаются трубки обратки на форсунках или сдается подкачивающий насос.
Еще в этом моторе очень быстро зарастает нагаром коллектор с вихревыми заслонками. Необходимо его чистить хотя бы раз в 50 тысяч км и желательно вместе с клапаном ЕГР.
Не отличается высоким ресурсом и привод ГРМ, он тут состоит из двух роликовых цепей, которые могут растянуться и начать сильно греметь уже на пробеге в 120 - 150 тысяч км.
Также тут регулярно выходит из строя датчик наддува, у него просто обрывает проводку, и отказывает датчик положения коленчатого вала, ему часто помогает банальная чистка.
Производитель заявляет ресурс двигателя D4FB в 200 000 км, но он ходит до 350 000 км.
Цена двигателя Hyundai D4FB нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 55 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 350 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | б у |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 90 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ обо всех слабых местах дизелей 1.6 CRDi