Логотип Отоба ру

Двигатель Hyundai D4FB

Технические характеристики 1,6-литрового дизельного двигателя D4FB или Hyundai i30 1.6 CRDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.6-литровый дизельный силовой агрегат D4FB под капотом Hyundai i30.

1.6-литровый дизельный двигатель Hyundai D4FB или 1.6 CRDi производили с 2005 по 2020 годы на заводе в Словакии и ставили на такие популярные модели как Ceed, Soul, Elantra, Venga и i30. Выпускались модификации этого мотора первого и второго поколения с целым рядом отличий.

В серию Hyundai U также входят двс с индексами: D3FA, D4FA, D4FC и D4FD.

Технические характеристики двигателя Hyundai D4FB 1.6 CRDi

Модификации первого поколения семейства U1
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1582 см³
Диаметр цилиндра77.2 мм
Ход поршня84.5 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность90 - 116 л.с.
Крутящий момент235 - 255 Нм
Степень сжатия17.3
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 4

Модификации второго поколения семейства U2
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1582 см³
Диаметр цилиндра77.2 мм
Ход поршня84.5 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность90 - 136 л.с.
Крутящий момент235 - 300 Нм
Степень сжатия17.0
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 5/6

Описание устройства мотора Д4ФБ 1.6 литра

В июне 2005 года на Киа Серато появился 1.6-литровый дизель линейки U мощностью 116 л.с. По конструкции это был типичный для своего времени дизельный мотор под эконормы Евро 4, оснащенный топливной системой Common Rail Bosch CRS2 с давлением впрыска до 1600 бар, чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным ГРМ, турбиной с изменяемой геометрией Garrett GT1544V, а также впуском с вихревыми заслонками. Кроме 116-сильной модификации двигателя на некоторые модели ставилась версия и на 90 л.с.

1.6-литровый дизельный мотор Хендай D4FB фото.
Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia D4FB

Номер двигателя D4FB расположен на стыке двс с коробкой передач

В 2008 году появилось второе поколение дизелей 1.6 CRDi под более строгие эконормы ЕВРО 5 с рядом отличий не только по контролю выбросов: так степень сжатия понизили с 17.3 до 17.0, появилась топливная система с давлением впрыска до 1800 бар и турбина Garrett GTB1444VZ, некоторые версии данного агрегата начали оснащать фирменной системой старт-стоп типа ISG, а также серьезно расширился диапазон мощностей мотора: от 90 л.с. 235 Нм до 136 л.с. 400 Нм.


Расход топлива D4FB

На примере Hyundai i30 2014 года с автоматической коробкой передач:

Город7.9 литра
Трасса4.6 литра
Смешанный5.8 литра
Hyundai i30 2014 года с дизельным двигателем 1.6 литра

На какие машины ставили силовой агрегат Хендай-Киа D4FB

Hyundai
i20 1 (PB)2008 - 2010
ix20 1 (JC)2010 - 2018
i30 1 (FD)2008 - 2012
i30 2 (GD)2011 - 2017
i30 3 (PD)2016 - 2018
Accent 4 (RB)2010 - 2017
Elantra 4 (HD)2006 - 2011
Elantra 6 (AD)2015 - 2020
Kia
Ceed 1 (ED) 2006 - 2013
Ceed 2 (JD) 2012 - 2018
Cerato 1 (LD) 2005 - 2008
Cerato 2 (TD) 2008 - 2013
Cerato 3 (YD) 2013 - 2018
Carens 3 (UN) 2010 - 2013
Soul 1 (AM) 2008 - 2014
Soul 2 (PS) 2014 - 2019
Stonic 1 (YB) 2017 - 2018
Venga 1 (YN) 2010 - 2019

Отзывы на двигатель D4FB его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Надежный и ресурсный дизельный двс
  • Надежная топливная система от Bosch
  • Тут предусмотрены гидрокомпенсаторы
  • Недорогие доноры на вторичном рынке

Недостатки:

  • Проблемы с турбинами в первые годы
  • Впуск очень быстро зарастает нагаром
  • Довольно скромный ресурс цепей ГРМ
  • Требователен к качеству обслуживания

Регламент обслуживания двс Hyundai D4FB 1.6 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.7 литра
Нужно для заменыоколо 5.3 литра
Какое масло0W-30, 5W-30
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике120 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка не требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Свечи накаливания120 тысяч км
Вспомогат. ремень120 тысяч км
Охлажд. жидкость5 лет или 90 тысяч км

Где находятся метки грм у дизелей 1.6 CRDi

Hyundai C R D I chain timing

Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4FB

Впускной коллектор

У дизелей первого поколения недолго служила турбина, порой ее заменяли на 30 000 км, а на агрегаты второго поколения в первый год ставили бракованные свечи накаливания.

Топливная система

Топливная система Bosch надежна, часто отказывает лишь регулятор давления топлива. Также иногда лопаются трубки обратки на форсунках или сдается подкачивающий насос.

Загрязнение впуска

Еще в этом моторе очень быстро зарастает нагаром коллектор с вихревыми заслонками. Необходимо его чистить хотя бы раз в 50 тысяч км и желательно вместе с клапаном ЕГР.

Цепи ГРМ

Не отличается высоким ресурсом и привод ГРМ, он тут состоит из двух роликовых цепей, которые могут растянуться и начать сильно греметь уже на пробеге в 120 - 150 тысяч км.

Иные недостатки

Также тут регулярно выходит из строя датчик наддува, у него просто обрывает проводку, и отказывает датчик положения коленчатого вала, ему часто помогает банальная чистка.

Производитель заявляет ресурс двигателя D4FB в 200 000 км, но он ходит до 350 000 км.

Цена двигателя Hyundai D4FB нового и бу

Минимальная стоимость25 000 рублей
Средняя цена на вторичке35 000 рублей
Максимальная стоимость55 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом350 евро
Купить такой новый агрегат
БУ ДВС Hyundai D4FB
БУ двигатель Hyundai D4FB
60 000 рублей
Состояние:б у
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.6 литра
Мощность:90 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах дизелей 1.6 CRDi

Почти идеальный? Вскрываем корейский дизель 1.6 CRDi Hyundai / Kia (D4FB)