Двигатель Хендай D4FA

1,5-литровый дизельный двигатель Хендай D4FA был впервые представлен только в 2005 году одновременно с трехцилиндровой версией, которая имеет свой индекс D3FA и объем 1.1 литра. Данные моторы отличаются друг от друга лишь количеством цилиндров и топливной системой.
В серию Hyundai U также входят двс с индексами: D3FA, D4FB, D4FC и D4FD.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4FA
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1493 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 88 - 110 л.с. |
Крутящий момент | 215 - 236 Нм |
Степень сжатия | 17.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Расход топлива на примере Hyundai Getz 2007 года с механической коробкой:
Город | 5,5 литра |
Трасса | 3,9 литра |
Смешанный | 4,5 литра |

Оригинальный онлайн-мануал для такого двигателя на английском находится здесь

Много полезных материалов по обслуживанию дизеля выкладывают в блогах Драйв
Описание устройства мотора D4FA 1.5 CRDi 16V
- Топливная система Common Rail производства Bosch
- Блок цилиндров отлит из чугуна, а ГБЦ алюминиевая
- Турбонаддув VGT, то есть с изменяемой геометрией
- Четыре цилиндра, два распредвала и 16 клапанов
- Привод ГРМ цепной, присутствуют гидрокомпенсаторы
- Электро-ЕГР и вихревые заслонки Swirl Control Valve
Существуют две версии LP 90 л.с. и HP 110 л.с.


На какие машины ставится силовой агрегат Хендай D4FA
Getz 1 | 2005 - 2008 |
Accent 3 (MC) | 2005 - 2010 |
Matrix 1 | 2005 - 2010 |
Rio 2 (JB) | 2005 - 2011 |
Cerato 1 (LD) | 2003 - 2008 |
Отзывы на двигатель D4FA его плюсы и минусы
Достоинства:
- Надежность существенно выше среднего
- ДВС экономичен и не страдает масложором
- Обеспечивает акустический комфорт
- В мороз заводится без особых проблем
Недостатки:
- Случаи с ранним растяжением цепи ГРМ
- Этот силовой агрегат редкий и мало изучен
- Трудно найти хорошего специалиста по CRDi
- Скудный выбор запчастей, все под заказ

Регламент обслуживания двс Hyundai D4FA
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.3 литра |
Нужно для замены | примерно 5 литров |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Особенности | две цепи |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | около 120 тысяч км |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи накаливания | 60 тысяч км |
Вспомогат. ремень | не обслуживается |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 100 тысяч км |
Типичные неисправности и проблемы мотора D4FA
Падение мощности и провалы тяги из-за грязи во впуске
Впускной коллектор и клапан ЕГР быстро зарастают отложениями
Троение и нестабильная работа двс вызванные растяжением цепи
После 100 тысяч пробега необходимо заменить весь комплект ГРМ
Глохнет и не заводится по причине загрязнения форсунок
Необходима диагностика топливной системы в специализированном центре
Регулярные течи масла из-под клапанной крышки
Фирменная болячка серии обычно лечится заменой прокладки
Концерн заявляет ресурс двс D4FA в 180 000 км, в реальности он тысяч на 70 больше.
Цена двигателя Хендай D4FA нового и бу
Минимальная стоимость | 35 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 65 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 3 000 евро |
Купить такой новый агрегат | 110 000 рублей |
Подборка фото силового агрегата с индексом D4FA

Состояние: | Новый |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 98 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно

Состояние: | Б У |
Рабочий объем: | 1.5 литра |
Мощность: | 88 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Hyundai Accent 1.5 crdi не заводился, устраняю проблему
