Логотип Отоба ру

Двигатель Hyundai D4EA

Технические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя D4EA или Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат D4EA под капотом Хендай Санта Фе Классик.

2.0-литровый дизельный двигатель Hyundai D4EA либо Santa Fe Classic 2.0 CRDi производился с 2001 по 2012 годы и ставился почти на все среднеразмерные модели концерна того времени. Этот мотор был разработан компанией VM Motori и на моделях от GM Korea известен как Z20S.

В семейство D также входят дизели: D3EA и D4EB.

Технические характеристики двигателя Hyundai D4EA 2.0 CRDi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1991 см³
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность112 - 150 л.с.
Крутящий момент235 - 305 Нм
Степень сжатия17.3 - 17.7
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 3/4

Описание устройства мотора D4EA 2.0 литра

В 2000 году компания VM Motori представила 2.0-литровый Common Rail дизель RA 420 SOHC, который был разработан для Hyundai Group и GM Korea и также известен как D4EA и Z20DMH. Конструкционно это типичный для своего времени агрегат с чугунным блоком, ременным ГРМ, алюминиевой ГБЦ с одним распредвалом на 16 клапанов и оснащенной гидрокомпенсаторами. Для гашения излишних вибраций двигателя в поддоне предусмотрен блок балансирных валов. Первое поколение этих моторов существовало в двух различных по мощности модификациях: с обычным турбокомпрессором MHI TD025M развивающая 112 л.с. и от 235 до 255 Нм момента и D4EA-V с турбиной с изменяемой геометрией Garrett GT1749V развивающая 125 л.с. и 285 Нм.

Мотор Хендай D4EA фото.
Двигатель Hyundai D4EA фото вид сбоку.

В 2005 году появилось второе поколение данных дизелей, развивающее 140 - 150 л.с. и 305 Нм. Они получили современную топливную систему от Bosch с давлением в 1600 вместо 1350 бар, а также немного более мощный турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GTB1549V.


Расход топлива D4EA

На примере Hyundai Santa Fe Classic 2009 года с механической коробкой передач:

Город9.3 литра
Трасса6.4 литра
Смешанный7.5 литра
Hyundai Santa Fe Classic с дизельным двигателем 2.0 литра 2009 года

На какие машины ставился силовой агрегат Хендай D4EA

Hyundai
Elantra 3 (XD) 2001 - 2006
i30 1 (FD)2007 - 2010
Santa Fe 1 (SM)2001 - 2012
Sonata 5 (NF) 2006 - 2010
Trajet 1 (FO)2001 - 2006
Tucson 1 (JM)2004 - 2010
Kia
Carens 2 (FJ)2002 - 2006
Carens 3 (UN)2006 - 2010
Ceed 1 (ED)2007 - 2010
Cerato 1 (LD)2003 - 2006
Magentis 2 (MG)2005 - 2010
Sportage 2 (KM)2004 - 2010

Отзывы на двигатель D4EA его плюсы и минусы

Достоинства:

  • Довольно экономичен для данного объема
  • Сервис и запасные части распространены
  • При должном уходе мотор вполне надежен
  • В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы

Недостатки:

  • Требователен к качеству топлива и масла
  • Регулярно встречается износ распредвала
  • Мало служит турбина и свечи накаливания
  • При обрыве ремня грм здесь гнет клапана

Регламент обслуживания двс Hyundai D4EA 2.0 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 6.5 литра
Нужно для заменыоколо 5.9 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс90 000 км
На практике60 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкане требуется
Принцип регулировкигидрокомпенсаторы
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Свечи накаливания120 тысяч км
Вспомогат. ременьнет
Охлажд. жидкость5 лет или 90 тысяч км

Небольшой обзор плюсов и минусов дизеля D4EA

Обзор двигателя D4EA(2.0)D4EB(2.2) KIA Sportage ,Soul ,Hyundai Santa Fe,Tucson,Elantra .(2000-2009)

Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4EA

Износ распредвала

Этот дизель требователен к регламенту обслуживания и качеству применяемого масла, поэтому у особо экономных владельцев часто встречается износ кулачков распредвала. Также вместе с распределительным валом обычно приходится менять рокеры клапанов.

Обрыв ремня ГРМ

По регламенту ремень ГРМ меняется раз в 90 тысяч км, но нередко он рвется и раньше. Замена его сложная и дорогая, поэтому владельцы довольно часто ездят до последнего. Еще он может порваться в результате клина водяной помпы и клапана тут обычно гнет.

Топливная система

Данный дизель оснащен вполне надежной топливной системой Common Rail Bosch CP1, однако от некачественной солярки быстро выходят из строя и начинают лить форсунки. И даже одна неисправная форсунка здесь может привести к серьезной поломке мотора.

Иные недостатки

Простые модификации на 112 л.с. не имеют маслоуловителя и часто расходуют смазку, довольно мало служат свечи накаливания, а турбина обычно ходит меньше 150 000 км. Также нередко забивается сетка маслоприемника и затем попросту задирает коленвал.

Производитель заявляет ресурс двигателя D4EA в 200 000 км, но ходит он до 400 000 км.

Цена двигателя Hyundai D4EA нового и бу

Минимальная стоимость35 000 рублей
Средняя цена на вторичке60 000 рублей
Максимальная стоимость90 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом800 евро
Купить такой новый агрегат
Двигатель Hyundai D4EA
Б у двигатель hyundai D4EA
80 000 рублей
Состояние:отличное
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.0 литра
Мощность:112 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно


Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах дизеля D4EA 2.0 CRDi

Неудачный двигатель Hyundai 2.0 CRDI (D4EA). Проблемы корейского дизеля