Двигатель Hyundai D3FA
1.1-литровый дизельный двигатель Hyundai D3FA или 1.1 CRDi производился с 2005 по 2019 год и ставился на многие компактные модели корейского концерна, такие как i10, i20, Rio и Picanto. Существовало два поколения данного трехцилиндрового дизеля под эконормы Евро 4 и Евро 5.
В серию Hyundai U также входят двс с индексами: D4FA, D4FB, D4FC, D4FD и D4FE.
Технические характеристики двигателя Hyundai D3FA 1.1 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 3 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1120 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 л.с. |
Крутящий момент | 153 Нм |
Степень сжатия | 17.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 3 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1120 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Степень сжатия | 16.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя D3FA по каталогу составляет 140.4 кг
Описание устройства мотора Д3ФА 1.1 литра
В 2005 году на модели Киа Пиканто дебютировал 1.1-литровый дизельный мотор семейства U, который представлял из себя 3-цилиндровую версию 1.5-литрового дизеля под индексом D4FA. У него чугунный блок цилиндров, алюминиевая 12-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, турбина с изменяемой геометрией Garrett GT1544V, цепной ГРМ и блок балансиров в поддоне. Еще тут топливная система Common Rail Bosch CRS2 с максимальным давлением до 1600 бар и впускной коллектор с вихревыми заслонками. Все это позволяет вписаться в эконормы Евро 4.
Номер двигателя D3FA расположен на стыке двс с коробкой передач
Силовые агрегаты первого поколения либо U1 окончательно сняли с производства в 2010 году и уже в 2011 году появились моторы второго поколения U2 под более строгие эконормы Евро 5. Их отличала сниженная с 17.8 до 16.0 степень сжатия, топливная система с давлением 1800 бар и другой турбокомпрессор MHI TD025S2 с перепускным клапаном и без изменяемой геометрии. Также как опцией эти силовые агрегаты оснащались фирменной системой старт-стоп типа ISG.
Русскоязычный мануал для Hyundai i10 находится тут
Расход топлива D3FA
На примере Hyundai i10 2009 года с механической коробкой передач:
Город | 5.3 литра |
Трасса | 3.8 литра |
Смешанный | 4.3 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Хендай-Киа D3FA
i10 1 (PA) | 2008 - 2014 |
i10 2 (IA) | 2013 - 2019. |
i20 1 (PB) | 2012 - 2014 |
i20 2 (GB) | 2014 - 2018 |
Picanto 1 (SA) | 2005 - 2008 |
Rio 3 (UB) | 2011 - 2017 |
Отзывы на двигатель D3FA его плюсы и минусы
Достоинства:
- При должном уходе приличный ресурс
- Надежная топливная система от Bosch
- В головке имеются гидрокомпенсаторы
- На вторичке этот мотор стоит недорого
Недостатки:
- Зарастает нагаром впускной коллектор
- Масложор из-за износа мембраны ВКГ
- Весьма скромный ресурс у цепей ГРМ
- Машин с таким дизелем у нас немного
Регламент обслуживания двс Hyundai D3FA 1.1 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.7 литра |
Нужно для замены | примерно 5.3 литра |
Какое масло | 0W-30, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 100 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи накаливания | 120 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 120 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Метки грм при замене цепей на дизеле 1.1 CRDI
Недостатки, поломки и проблемы двигателя D3FA
Основные хлопоты доставляет впускной коллектор с заслонками типа Swirl Control Valve, который быстро зарастает нагаром и требует чистки каждые 50 000 км, как и клапан ЕГР.
Топливная система Common Rail Bosch довольно надежна и больших проблем с ней нет. Часто оказывает лишь регулятор давления топлива, в основном из-за банального износа.
У этого силового агрегата привод грм состоит из пары роликовых цепей с натяжителями, ресурс которых не превышает 100 000 км пробега, а при перескоке клапана обычно гнет.
На двигателях первого поколения встречался масложор из-за лопнувшей мембраны ВКГ. В рабочем состоянии она отделяет смазку от картерных газов и не допускает ее во впуск.
Также на профильных форумах жалуются на регулярные течи из-под клапанной крышки и выход из строя датчика положения коленвала, но его обычно можно оживить очисткой.
Производитель заявляет ресурс двигателя D3FA в 200 000 км, но он служит до 300 000 км.
Цена двигателя Hyundai D3FA нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 35 000 рублей |
Максимальная стоимость | 55 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 300 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | б у |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.1 литра |
Мощность: | 75 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обслуживание Киа Пиканто с дизелем 1.1 CRDi