Двигатель Хендай D3FA

1,1-литровый дизельный двигатель Хендай D3FA был впервые представлен только в 2005 году вместе со своим 1,5-литровым собратом D4FA. Эти моторы отличаются друг от друга только производителем топливной системы, да количеством цилиндров: три и четыре соответственно.
В серию Hyundai U также входят двс с индексами: D4FA, D4FB, D4FC и D4FD.
Технические характеристики двигателя Hyundai D3FA
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 3 |
Кол-во клапанов | 12 |
Точный объем | 1120 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 л.с. |
Крутящий момент | 153 Нм |
Степень сжатия | 17.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | Евро 3/4/5 |
Расход топлива на примере Kia Picanto 2005 года с механической коробкой:
Город | 4,9 литра |
Трасса | 3,8 литра |
Смешанный | 4,2 литра |
Описание устройства мотора D3FA 1.1 CRDi 16V
- Система Common Rail производства DELPHI DFP1
- Чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка
- Актуальная турбина с изменяемой геометрией VGT
- Клапан ЕГР с электронным управлением открытия
- Три цилиндра, два распредвала и дюжина клапанов
- Цепной привод газораспределительного механизма
- Гидрокомпенсаторы имеются во всех модификациях
- В современной версии присутствует сажевый фильтр
- Система управления заслонками Swirl Control Valve
- Входит в престижную линейку моторов EcoDynamics


На какие машины ставится силовой агрегат Хендай D3FA
i10 1 | 2007 - 2013 |
i10 2 | 2013 - н.в. |
i20 1 | 2008 - 2014 |
i20 2 (GB) | 2014 - н.в. |
Picanto 1 | 2005 - 2011 |
Rio 3 (QB) | 2011 - 2017 |
Отзывы на двигатель D3FA его плюсы и минусы
Достоинства:
- Хорошая надежность, явно выше среднего
- Низкий расход, если не толкаться в пробках
- При морозах до минус 15 заводится хорошо
- Довольно тихий по сравнению с аналогами
Недостатки:
- Расход в городском режиме великоват
- Проблема в его малой распространенности
- Нет выбора запчастей, оригинал под заказ
- Трудно найти специалиста по его ремонту

Регламент обслуживания двс Hyundai D3FA
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.8 литра |
Нужно для замены | примерно 4.5 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Особенности | две цепи |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | около 150 тысяч км |
Регулировка | не требуется |
Принцип регулировки | гидрокомпенсаторы |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи накаливания | 60 тысяч км |
Вспомогательный ремень | не обслуживается |
Охлаждающая жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Типичные неисправности и проблемы мотора D3FA
Троение, дерганье и так далее из-за грязи в форсунках
Восстановление и замена проводится в специализированном центре
Провалы тяги, вплоть до того что глохнет, по вине забитых фильтров
Быстрее всех загрязняется фильтр предварительной очистки в баке
Случаются течи масла из-под крышки клапанов
Менять соответствующую прокладку вам придется довольно часто
Компания заявляет ресурс двс D3FA в 180 000 км, что в принципе правда.
Цена двигателя Хендай D3FA нового и бу
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 90 000 рублей |
Максимальная стоимость | 155 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 2 300 евро |
Купить такой новый агрегат | н/а |
Подборка фото силового агрегата с индексом D3FA

Киа Пиканто 1.1crdi - обслуживание
