Логотип Отоба.ру

Двигатель Hyundai D3EA

Технические характеристики 1.5-литрового дизельного двигателя D3EA или Хендай Матрикс 1.5 CRDI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.5-литровый дизельный силовой агрегат Hyundai D3EA под капотом Хендай Матрикс

1.5-литровый дизельный двигатель Хендай D3EA или 1.5 CRDI производился с 2001 по 2005 год и устанавливался на такие компактные модели как Матрикс, Гетц и Акцент второго поколения. Этот силовой агрегат по сути представляет из себя 3-цилиндровую модификацию мотора D4EA.

В семейство D также входили дизели: D4EA и D4EB.

Технические характеристики мотора Hyundai D3EA 1.5 CRDI

Точный объем1493 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс82 л.с.
Крутящий момент187 - 191 Нм
Блок цилиндровчугунный R3
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия17.7
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett GT1544V
Какое масло лить4.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс200 000 км

Вес двигателя D3EA по каталогу составляет 176.1 кг

1.3-литровый дизельный мотор Хендай D3EA фото.
Место расположение номера двигателя hyundai D3EA

Номер двигателя D3EA находится на стыке с коробкой



Расход топлива D3EA

На примере Hyundai Matrix 2003 года с механической коробкой переключения передач:

Город6.5 литра
Трасса4.6 литра
Смешанный5.3 литра
Hyundai Matrix 2003 года с дизельным двигателем 1.5 литра


На какие автомобили ставился двигатель D3EA

Hyundai
Accent 2 (LC)2003 - 2005
Getz 1 (TB)2003 - 2005
Matrix 1 (FC)2001 - 2005
  

Недостатки, поломки и проблемы Хендай D3EA

Прежде всего это довольно шумный двигатель, склонный к излишним вибрациям

Наиболее часто владельцев беспокоит топливная система: форсунки или ТНВД

Следите за состоянием ремня грм, ведь при его обрыве клапана тут всегда гнет

Из-за прогара шайб под форсунками агрегат изнутри быстро зарастает нагаром

Силовой агрегат нередко зависает на определенных оборотах из-за глюков ЭБУ

Забитый приемник приводит к масляному голоданию вкладышей и их провороту

На пробегах свыше 200 000 км у этого дизеля очень часто растрескивается ГБЦ


Дополнительные материалы

Рассказ об основных проблемах дизеля D3EA

1,5 литра и 3 цилиндра то ли из Италии, то ли из Кореи: получилось надёжно или так себе? 1.5 CRDI