Двигатель Hyundai D3EA
1.5-литровый дизельный двигатель Хендай D3EA или 1.5 CRDI производился с 2001 по 2005 год и устанавливался на такие компактные модели как Матрикс, Гетц и Акцент второго поколения. Этот силовой агрегат по сути представляет из себя 3-цилиндровую модификацию мотора D4EA.
В семейство D также входили дизели: D4EA и D4EB.
Технические характеристики мотора Hyundai D3EA 1.5 CRDI
Точный объем | 1493 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 82 л.с. |
Крутящий момент | 187 - 191 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 17.7 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT1544V |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Вес двигателя D3EA по каталогу составляет 176.1 кг
Номер двигателя D3EA находится на стыке с коробкой
Расход топлива D3EA
На примере Hyundai Matrix 2003 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 6.5 литра |
Трасса | 4.6 литра |
Смешанный | 5.3 литра |
На какие автомобили ставился двигатель D3EA
Accent 2 (LC) | 2003 - 2005 |
Getz 1 (TB) | 2003 - 2005 |
Matrix 1 (FC) | 2001 - 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы Хендай D3EA
Прежде всего это довольно шумный двигатель, склонный к излишним вибрациям
Наиболее часто владельцев беспокоит топливная система: форсунки или ТНВД
Следите за состоянием ремня грм, ведь при его обрыве клапана тут всегда гнет
Из-за прогара шайб под форсунками агрегат изнутри быстро зарастает нагаром
Силовой агрегат нередко зависает на определенных оборотах из-за глюков ЭБУ
Забитый приемник приводит к масляному голоданию вкладышей и их провороту
На пробегах свыше 200 000 км у этого дизеля очень часто растрескивается ГБЦ
Рассказ об основных проблемах дизеля D3EA