Логотип Отоба ру

Двигатель Hyundai D3EA

Технические характеристики 1.5-литрового дизельного двигателя Хендай D3EA, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Силовой агрегат D3EA под капотом Хендай Матрикс.

1.5-литровый двигатель Хендай D3EA собирали с 2001 по 2006 годы на корейском предприятии концерна и ставили некоторые компактные модели компании. Этот силовой агрегат был создан вместе с итальянской фирмой VM Motori и кроме обычной имел модификацию с турбиной VGT.

В семейство D также входили дизели: D4EA и D4EB.

Технические характеристики мотора Hyundai D3EA 1.5 CRDI

Точный объем1493 см³
Система питанияCommon Rail Bosch
Мощность двс80 - 105 л.с.
Крутящий момент182 - 235 Нм
Блок цилиндровчугунный R3
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия17.7
Особенности двсIntercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувобычная и VGT
Какое масло лить4.8 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс200 000 км
Двигатель D3EA вид сверху.
Мотор Хендай D3EA фото.

Расход топлива D3EA

На примере Hyundai Matrix 2003 года с механической коробкой переключения передач:

Город7.6 литра
Трасса5.0 литра
Смешанный6.1 литра
Hyundai Matrix с дизельным двигателем 1.5 литра 2003 года

На какие автомобили ставился двигатель D3EA

Hyundai
Matrix FC2001 - 2005
Accent LC2003 - 2006
Getz TB2003 - 2005
   

Недостатки, поломки и проблемы Хендай D3EA

Прежде всего это весьма шумный двигатель, склонный к излишним вибрациям

Наиболее часто владельцев беспокоит топливная система: форсунки и ТНВД

Следите за состоянием ремня ГРМ, ведь при его обрыве клапана всегда гнет

Из-за прогара шайб под форсунками мотор изнутри быстро зарастает нагаром

Силовой агрегат часто зависает на определенных оборотах из-за глюков ЭБУ

Забитый приемник приводит к масляному голоданию и провороту вкладышей

К пробегу в 200 000 км обычно либо ТНВД изнашивается, либо ГБЦ трескается

Дополнительные материалы
Фото к видео: Капиталка двигателя 1,5 CRDI в Хендай Матрикс. Часть 1. Снимаем навесное.