Двигатель Hyundai D3EA

1.5-литровый двигатель Хендай D3EA собирали с 2001 по 2006 годы на корейском предприятии концерна и ставили некоторые компактные модели компании. Этот силовой агрегат был создан вместе с итальянской фирмой VM Motori и кроме обычной имел модификацию с турбиной VGT.
Технические характеристики мотора Hyundai D3EA 1.5 CRDI
Точный объем | 1493 см³ |
Система питания | Common Rail Bosch |
Мощность двс | 80 - 105 л.с. |
Крутящий момент | 182 - 235 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 17.7 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | обычная и VGT |
Какое масло лить | 4.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 200 000 км |


Расход топлива D3EA
На примере Hyundai Matrix 2003 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 7.6 литра |
Трасса | 5.0 литра |
Смешанный | 6.1 литра |

На какие автомобили ставился двигатель D3EA
Matrix FC | 2001 - 2005 |
Accent 2 (LC) | 2003 - 2006 |
Getz TB | 2003 - 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы Хендай D3EA
Прежде всего это весьма шумный двигатель, склонный к излишним вибрациям
Наиболее часто владельцев беспокоит топливная система: форсунки и ТНВД
Следите за состоянием ремня ГРМ, ведь при его обрыве клапана всегда гнет
Из-за прогара шайб под форсунками мотор изнутри быстро зарастает нагаром
Силовой агрегат часто зависает на определенных оборотах из-за глюков ЭБУ
Забитый приемник приводит к масляному голоданию и провороту вкладышей
К пробегу в 200 000 км обычно либо ТНВД изнашивается, либо ГБЦ трескается
Капиталка двигателя 1,5 CRDI в Хендай Матрикс
