Логотип Отоба ру

Дизельные двигатели Hyundai D

Серия дизельных двигателей Hyundai D выпускалась с 2001 по 2010 год и за это время обрела большое количество различных моделей и модификаций.
2.2-литровый дизельный силовой агрегат D4EB под капотом Хендай Санта Фе.

Дизельные двигатели серии Hyundai D выпускались на заводе в Ульсане с 2001 по 2010 годы и существовали в трех версиях: 3-цилиндровые на 1.5 литра и 4-цилиндровые на 2.0 и 2.2 литра. Эти моторы были разработаны компанией VM Motori и также ставились на модели от GM Korea.

Двигатели Hyundai D первого поколения

В 2000 году итальянская компания VM Motori впервые представила новый Common Rail дизель объемом 2.0 литра под индексом RA 420 SOHC, который она специально разработала по заказу автомобильных концернов Hyundai-Kia и GM Korea, там они известны под именем D4EA и Z20S. Двс имел чугунный блок цилиндров, алюминиевую гбц с одним распредвалом на 16 клапанов и гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ и обычный турбокомпрессор Mitsubishi TD025M. Первые версии двс оснащались топливной системой Bosch CP1 с давлением впрыска 1350 бар.

2.2-литровый дизельный мотор Хендай D4EB фото.
2.2-литровый дизельный двигатель Hyundai D4EB вид спереди.

Буквально сразу инженеры компании принялись плодить разные модификации данного дизеля и в 2001 году дебютировал 1.5-литровый 3-цилиндровый агрегат D3EA с турбиной MHI TD025M. В 2002 году был представлен 2.2-литровый двигатель D4EB с увеличенным диаметром поршня, этот двс ограниченной серией ставили на местную версию седана Соната вплоть до 2004 года. В 2004 году появился D4EA-V, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией Garrett GT1749V.


Всего в первую линейку входило четыре разных силовых агрегата объемом от 1.5 до 2.2 литра:

1.5 CRDi (1493 см³ 83 × 92 мм)
D3EA ( 82 л.с. / 187 Нм ) Hyundai Getz 1 (TB), Accent 2 (LC), Matrix 1 (FC)

2.0 CRDi (1991 см³ 83 × 92 мм)
D4EA ( 112 л.с. / 255 Нм ) Hyundai Elantra 3 (XD), Santa Fe 1 (SM)
D4EA-V ( 125 л.с. / 285 Нм ) Hyundai Trajet 1 (FO), Santa Fe 1 (SM)

2.2 CRDi (2188 см³ 87 × 92 мм)
D4EB-V ( 139 л.с. / 285 Нм ) Hyundai Sonata 4 (EF)

Двигатели Hyundai D второго поколения

В 2005 году дебютировало второе поколение дизельных силовых агрегатов данного семейства, оснащенное новой топливной системой Common Rail Bosch CP3 с давлением впрыска 1600 бар: 2.0-литровый мотор D4EA-F с турбокомпрессором Garrett GTB1549V развивал 140 л.с. и 305 Нм, а 2.2-литровый двигатель D4EB-G с турбиной Mitsubishi TF035HL развивал уже 150 л.с. 335 Нм. Со временем мощность агрегатов подняли до 150 л.с. 305 Нм и 155 л.с. 343 Нм соответственно.

2.0-литровый дизельный мотор Хендай D4EA фото.
2.0-литровый дизельный двигатель Hyundai D4EA фото вид сбоку.

Во вторую линейку входило два дизельных силовых агрегата рабочим объемом 2.0 и 2.2 литра:

2.0 CRDi (1991 см³ 83 × 92 мм)
D4EA-F ( 140 л.с. / 305 Нм ) Hyundai i30 1 (FD), Sonata 5 (NF)
D4EA-F ( 150 л.с. / 305 Нм ) Hyundai Tucson 1 (JM), Sonata 5 (NF)

2.2 CRDi (2188 см³ 87 × 92 мм)
D4EB-G ( 150 л.с. / 335 Нм ) Hyundai Santa Fe 2 (CM)
D4EB-F ( 155 л.с. / 343 Нм ) Hyundai Grandeur 4 (TG), Santa Fe 2 (CM)
Дополнительные материалы

Рассказ о слабых местах дизелей Hyundai D-series

Неудачный двигатель Hyundai 2.0 CRDI (D4EA). Проблемы корейского дизеля.