Двигатель Honda LEA
1.5-литровый двигатель Honda LEA выпускался на японском предприятии с 2010 по 2016 годы и устанавливался на гибридные модификации таких популярных моделей как Civic, Freed и Insight. Но больше всего этот мотор известен как основной силовой агрегат купе Honda CR-Z 1.5 Hybrid.
Технические характеристики мотора Honda LEA 1.5 Hybrid
Точный объем | 1497 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 99 - 124 л.с. |
Крутящий момент | 159 - 188 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 89.4 мм |
Степень сжатия | 10.4 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | i-VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | Euro 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1497 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 110 л.с. |
Крутящий момент | 172 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 89.4 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | i-VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | Euro 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя LEA по каталогу составляет 103 кг
Номер двигателя LEA находится на стыке блока с коробкой
Хорошая подборка мануалов Honda CR-Z собрана тут
Расход топлива двс Хонда LEA
На примере Honda CR-Z 2011 года с вариатором:
Город | 6.1 литра |
Трасса | 4.4 литра |
Смешанный | 5.0 литра |
На какие модели ставится двигатель LEA 1.5 l
Civic 9 (FB) | 2011 - 2015 |
CR-Z 1 (ZF) | 2010 - 2016 |
Fit 2 (GE) | 2011 - 2013 |
Freed 1 (GB) | 2011 - 2016 |
Insight 2 (ZE2) | 2011 - 2014 |
Недостатки, поломки и проблемы двс LEA
Это очень надежный мотор и пробег в 300 000 км без какого-то ремонта не редкость
В сети обсуждают проблемы типа загрязнения дросселя и свист клапана адсорбера
Также важно следить за системой охлаждения двигателя и высоковольтной батареи
На пробегах за 300 000 км может встречаться расход масла и растяжение цепи ГРМ
Гидрокомпенсаторов здесь нет и регулировка клапанов требуется каждые 50 000 км
Подробный обзор спортивного купе Honda CR-Z