Двигатель Honda L15Z
1.5-литровый двигатель Honda L15Z выпускается на японском заводе концерна еще с 2013 года и устанавливается на такие популярные модели компании как Jazz, City, Elevate, BR-V либо HR-V. Первое поколение SOHC оснащается распределенным впрыском, а второе DOHC уже с прямым.
Технические характеристики мотора Honda L15Z 1.5 литра
Точный объем | 1497 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 115 - 118 л.с. |
Крутящий момент | 145 - 146 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 89.4 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | i-VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.6 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | Euro 6 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1497 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 118 - 121 л.с. |
Крутящий момент | 142 - 145 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 89.4 мм |
Степень сжатия | 10.6 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске VTC + i-VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.6 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологич. класс | Euro 6d |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя L15Z по каталогу составляет 103 кг
Номер двигателя L15Z находится на стыке блока с коробкой
Много полезной информации собрано на HR-V.ru
Расход топлива двс Хонда L15Z
На примере Honda HR-V 2022 года с вариатором:
Город | 7.8 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 5.9 литра |
На какие модели ставится двигатель L15Z 1.5 l
BR-V 1 (DG1) | 2016 - 2021 |
BR-V 2 (DG3) | 2021 - н.в. |
City 6 (GM4) | 2014 - 2020 |
City 7 (GN) | 2019 - н.в. |
HR-V 2 (RU) | 2014 - 2022 |
HR-V 3 (RV) | 2021 - н.в. |
Jazz 3 (GK) | 2013 - 2020 |
Jazz 4 (GR) | 2020 - н.в. |
Elevate 1 (DG) | 2023 - н.в. |
Mobilio 2 (DD) | 2014 - н.в. |
Vezel 2 (RV) | 2021 - н.в. |
WR-V 2 (DG) | 2022 - н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы двс L15Z
Это довольно надежный агрегат и до 300 000 км он служит без серьезных поломок
На форумах обсуждают проблемы типа загрязнение дросселя или свист адсорбера
Также есть жалобы на ломкую проводку или трудности с заводкой в зимний период
Модификации с прямым впрыском часто страдают от нагара на впускных клапанах
Гидрокомпенсаторов нет и регулировка зазора клапанов требуется раз в 50 000 км
Видео по разборке первого поколения мотора L15Z