Двигатель Honda L13Z
1.3-литровый двигатель Honda L13Z выпускался на японском предприятии с 2007 по 2017 год и устанавливался как на модели для азиатских стран типа Brio, так и на европейские версии Civic. На нашем рынке этот мотор известен как основной силовой агрегат Honda Jazz 2-го поколения.
Линейка L-series: L12A, L12B, L13A, L13B, L15A, L15B и L15Z.
Технические характеристики мотора Honda L13Z 1.3 литра
Точный объем | 1339 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 100 л.с. |
Крутящий момент | 127 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | i-VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | Euro 4 / 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя L13Z по каталогу составляет 101 кг
Номер двигателя L13Z находится на стыке блока с коробкой
Русскоязычный мануал Хонда Джаз 2 вы найдете здесь
FORUM
Много полезной информации собрано на Honda-Jazz.ru
Расход топлива двс Хонда L13Z
На примере Honda Jazz 2010 года с механической коробкой:
Город | 6.5 литра |
Трасса | 4.7 литра |
Смешанный | 5.4 литра |
На какие модели ставится двигатель L13Z 1.3 l
Brio 1 (DD) | 2011 - 2014 |
City 5 (GM) | 2008 - 2014 |
Civic 8 (FD) | 2008 - 2011 |
Civic 9 (FB) | 2012 - 2017 |
Jazz 2 (GG) | 2008 - 2015 |
Недостатки, поломки и проблемы двс L13Z
Это надежный агрегат с ресурсом под 300 000 км и беспокоит он лишь по мелочам
Чаще всего на форумах жалуются на течи и особенно через заглушку распредвала
Еще отмечают плавающие обороты из-за подсоса воздуха через дроссельный узел
К слабым местам мотора относят ломкую проводку и подклинивающий клапан ЕГР
Гидрокомпенсаторов нет и раз в 50 000 км требуется регулировка зазора клапанов
Как производится регулировка клапанов на L13Z