Двигатель Honda D13B
1.3-литровый бензиновый двигатель Хонда D13B производился в Японии с 1988 по 2002 годы и устанавливался на такие популярные модели компании как Сити, Лого и три поколения Цивика. Мотор Д13Б выпускали в версии с карбюратором и инжектором, с головкой на 8 и 16 клапанов.
В линейку D-series также входят двс: D14A, D15B, D16A и D17A.
Технические характеристики мотора Honda D13B 1.3 литра
| Точный объем | 1343 см³ |
| Система питания | карбюратор |
| Мощность двс | 75 - 76 л.с. |
| Крутящий момент | 102 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 75 мм |
| Ход поршня | 76 мм |
| Степень сжатия | 9.0 - 9.5 |
| Особенности двс | SOHC |
| Гидрокомпенсат. | нет |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологич. класс | ЕВРО 0 |
| Примерный ресурс | 220 000 км |
| Точный объем | 1343 см³ |
| Система питания | инжектор |
| Мощность двс | 90 - 95 л.с. |
| Крутящий момент | 115 - 120 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 75 мм |
| Ход поршня | 76 мм |
| Степень сжатия | 9.75 |
| Особенности двс | SOHC |
| Гидрокомпенсат. | нет |
| Привод ГРМ | ременной |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологич. класс | ЕВРО 2 |
| Примерный ресурс | 250 000 км |
| Точный объем | 1343 см³ |
| Система питания | инжектор |
| Мощность двс | 65 л.с. |
| Крутящий момент | 110 Нм |
| Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
| Головка блока | алюминиевая 8v |
| Диаметр цилиндра | 75 мм |
| Ход поршня | 76 мм |
| Степень сжатия | 9.2 |
| Особенности двс | SOHC |
| Гидрокомпенсат. | нет |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологич. класс | ЕВРО 2 |
| Примерный ресурс | 275 000 км |
Вес двигателя D13B по каталогу составляет 105 кг
Номер двигателя D13B находится на стыке блока с коробкой
MANUAL
Онлайн-мануал для двигателей D-series выложен здесь
FORUM
Немало полезной информации собрано на Civic-Club.ru
Расход топлива Хонда D13B
На примере Honda Logo 1997 года с механической коробкой передач:
| Город | 7.8 литра |
| Трасса | 4.5 литра |
| Смешанный | 6.1 литра |
На какие автомобили ставили двигатель D13B 1.3 l
| City 3 (SX) | 1996 - 2002 |
| Civic 4 (EF) | 1988 - 1991 |
| Civic 5 (EG) | 1991 - 1996 |
| Civic 6 (EJ) | 1995 - 2000 |
| Logo 1 (GA) | 1996 - 2001 |
Недостатки, поломки и проблемы D13B
Данный двигатель славится своей надежностью и неприхотливостью в эксплуатации
Не разбирайте мотор без динамометрического ключа, резьба срывается очень легко
Загрязнение дросселя и КХХ являются основными причинами плавающих оборотов
Ремень ГРМ рассчитан примерно на 100 000 км, прозеваете замену - загнет клапана
На пробеге свыше 150 000 км нередко уже залегают кольца и начинается жор масла
Подробный обзор двигателя Хонда Д13Б




