Двигатель Honda B16A

1.6-литровый бензиновый двигатель Хонда B16A производился в Японии с 1989 по 2000 годы и устанавливался на спортивные модификации таких известных моделей, как Цивик или Интегра. Именно силовой агрегат В16А первым в компании был оснащен системой фазорегуляции VTEC.
В линейку B-series также входят двс: B16B, B18B, B18C и B20B.
Технические характеристики мотора Honda B16A 1.6 литра
Точный объем | 1595 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 - 160 л.с. |
Крутящий момент | 145 - 150 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Точный объем | 1595 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 160 - 170 л.с. |
Крутящий момент | 150 - 160 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Степень сжатия | 10.2 - 10.4 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |



Самая большая подборка мануалов для автомобилей марки Хонда собрана здесь

Очень много полезной информации по мотору вы найдете на форумах CivicClub.ru
Расход топлива Хонда В16А
На примере Honda Integra 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 6.4 литра |
Смешанный | 7.9 литра |

Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель B16A 1.6 l
Integra 2 | 1989 - 1993 |
Civic 4 | 1989 - 1991 |
Civic 5 | 1991 - 1995 |
Civic 6 | 1995 - 2000 |
CR-X 2 | 1989 - 1991 |
CR-X del Sol | 1992 - 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы B16A
Данный силовой агрегат фактически не имеет слабых мест и легендарно надежен
Единственное, что на пробеге более 150 000 км нередко пробивает прокладку ГБЦ
Ремень ГРМ рассчитан на 100 тысяч км, а при его обрыве чаще всего гнет клапана
Гидрокомпенсаторов здесь нет и регулировка клапанов проводится раз в 40 000 км