Двигатель Honda B16A
1.6-литровый бензиновый двигатель Хонда B16A производился в Японии с 1989 по 2000 годы и устанавливался на спортивные модификации таких известных моделей, как Цивик или Интегра. Именно силовой агрегат В16А первым в компании был оснащен системой фазорегуляции VTEC.
В линейку B-series также входят двс: B16B, B18B, B18C и B20B.
Технические характеристики мотора Honda B16A 1.6 литра
Точный объем | 1595 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 - 160 л.с. |
Крутящий момент | 145 - 150 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Точный объем | 1595 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 160 - 170 л.с. |
Крутящий момент | 150 - 160 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Степень сжатия | 10.2 - 10.4 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | VTEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Вес двигателя B16A по каталогу составляет 138 кг
Номер двигателя B16A находится на стыке блока с коробкой
Русскоязычный мануал Хонда Цивик 6 ищите на Драйв 2
FORUM
Немало полезной информации выложено на Civic-Club.ru
Расход топлива Хонда В16А
На примере Honda Integra 1992 года с механической коробкой передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 6.4 литра |
Смешанный | 7.9 литра |
На какие автомобили ставился двигатель B16A 1.6 l
CR-X 2 (EF) | 1989 - 1991 |
CR-X 3 (EG) | 1992 - 1998 |
Civic 4 (EF) | 1989 - 1991 |
Civic 5 (EG) | 1991 - 1995 |
Civic 6 (EJ) | 1995 - 2000 |
Integra 2 (DA5) | 1989 - 1993 |
Недостатки, поломки и проблемы B16A
Данный силовой агрегат фактически не имеет слабых мест и легендарно надежен
Единственное, что на пробеге более 150 000 км нередко пробивает прокладку ГБЦ
Ремень ГРМ рассчитан на 100 тысяч км, а при его обрыве чаще всего гнет клапана
Гидрокомпенсаторов здесь нет и регулировка клапанов проводится раз в 40 000 км
B16A двигатель