Двигатель GAC 4B16K1

1.6-литровый атмосферный двигатель GAC 4B16K1 выпускался концерном с 2013 по 2019 год и ставился только на популярный на местном рынке седан GA3 и его обновленную версию GA3S. Этот силовой агрегат по сути являлся клоном мотора Alfa Romeo Twin Spark второго поколения.
Технические характеристики мотора GAC 4B16K1 1.6 DCVVT
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 122 л.с. |
Крутящий момент | 153 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.7 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на всех валах |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя 4B16K1 по каталогу составляет 147.7 кг


Номер двигателя 4B16K1 расположен на стыке блока с коробкой

Большая подборка мануалов GAC собрана тут
Расход топлива двс GAC 4B16K1
На примере GAC GA3 2014 года с механической коробкой:
Город | 8.0 литра |
Трасса | 4.5 литра |
Смешанный | 6.8 литра |

На какие модели ставится двигатель 4B16K1 1.6 l
GA3 I | 2013 - 2019 |
Недостатки, поломки и проблемы двс 4B16K1
Этот силовой агрегат очень чувствителен к качеству масла и регламенту его замены
Здесь часто встречается расход смазки и падение производительности маслонасоса
Из-за чего гидрокомпенсаторы начинают клинить и подъедать кулачки распредвалов
А еще важно следить за состоянием ремня грм, так как при его обрыве гнет клапана
К слабым местам тут также относят не самые долговечные датчики и фазорегулятор
Рекламный ролик бюджетного седана GAC GA3S
