Двигатели Ford Zetec

Линейка двигателей Ford Zetec или Zeta собиралась сразу на трех заводах с 1991 по 2004 годы и ставилась на такие популярные модели как Мондео, Фиеста и Эскорт нескольких поколений. Моторы этой серии несколько раз обновляли и выделяют три поколения плюс спортивные двс.
Двигатели Ford Zetec первого поколения
Первое поколение данных силовых агрегатов появилось в 1991 году и сперва называлось Zeta, но из-за спора с компанией Lancia за торговую марку вскоре обрело привычное название Zetec. Это были вполне классические для своего времени 4-цилиндровые моторы с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой и гидрокомпенсаторами.

Отличить такой мотор можно по алюминиевой клапанной крышке с надписью DOHC 16V в углу.
У этих агрегатов существует много модификаций, в таблице собраны лишь самые популярные:
L1E | 90 л.с. | 134 Нм | Escort Mk5 |
L1F | 90 л.с. | 138 Нм | Mondeo Mk1 |
RDA | 105 л.с. | 153 Нм | Escort Mk5 |
RDB | 105 л.с. | 153 Нм | Fiesta Mk3 |
RKA | 115 л.с. | 158 Нм | Mondeo Mk1 |
RQC | 130 л.с. | 162 Нм | Fiesta Mk3 |
NGA | 136 л.с. | 180 Нм | Mondeo Mk1 |

Онлайн-мануал для такого мотора находится здесь
Вскоре у силовых агрегатов данной линейки обнаружилась проблема с залипанием клапанов и в 1994 году производитель выпустил новую версию двс с дополнительной буквой E в названии. Также обновленные двигатели получили пластиковый впускной коллектор, а еще и клапан ЕГР.

Отличить такой агрегат можно по алюминиевой крышке клапанов с надписью 16V Zetec в углу.
В серию как и всегда входило множество моторов и мы выбрали лишь самые известные из них:
L1G | 88 л.с. | 130 Нм | Fiesta Mk3 |
L1H | 88 л.с. | 130 Нм | Escort Mk5, Escort Mk6 |
L1K | 90 л.с. | 134 Нм | Escort Mk5, Escort Mk6 |
L1J | 88 л.с. | 138 Нм | Mondeo Mk1, Mondeo Mk2 |
RKB | 112 л.с. | 158 Нм | Mondeo Mk1, Mondeo Mk2 |
RKC | 115 л.с. | 158 Нм | Escort Mk6 |
NGA | 131 л.с. | 176 Нм | Mondeo Mk2 |

Много информации по двс собрано в MondeoClub.ru
В 1998 году двигатели данной линейки обновились еще раз, получив букву R в названии серии. Прежде всего мотор лишили гидрокомпенсаторов, которые вызывали больше всего нареканий, также появился новый впуск и выпуск, гидроопоры, составной поддон картера, другие поршни.

Отличить такой агрегат можно по пластиковой клапанной крышке с надписью 16V Zetec в углу.
Из большого количества моторов данной серии в таблицу мы выбрали лишь самые массовые:
L1L | 95 л.с. | 142 Нм | Mondeo Mk2 |
L1N | 95 л.с. | 142 нм | Mondeo Mk2 |
L1Q | 95 л.с. | 142 нм | Mondeo Mk2 |
RKF | 116 л.с. | 158 нм | Mondeo Mk2 |
RKH | 116 л.с. | 158 нм | Mondeo Mk2 |
EYDB | 115 л.с. | 160 нм | Focus Mk1 |
EYDC | 115 л.с. | 160 нм | Focus Mk1 |
NGB | 131 л.с. | 178 нм | Mondeo Mk2 |
NGC | 131 л.с. | 178 нм | Mondeo Mk2 |
EDBA | 124 л.с. | 175 нм | Maverick Mk2 |
EDBD | 131 л.с. | 178 нм | Cougar Mk1 |
EDDB | 131 л.с. | 178 нм | Focus Mk1 |
EDDC | 131 л.с. | 178 нм | Focus Mk1 |

Онлайн-мануал для этого мотора вы найдете тут
С 2002 по 2004 год выпускались заряженные Фокусы ST170 и RS с особыми версиями Zetec R. Модификацию Focus ST170 оснащали атмосферным мотором, который отличался от стокового наличием впускного коллектора с системой изменения геометрии и фазорегулятора на впуске. Также здесь применялся выпускной коллектор с катализатором особо низкого сопротивления.

Focus RS выпускали лишь с 2002 по 2003 год, причем тираж был ограничен 4501 экземпляром. На него устанавливали турбо версию двигателя Зетек мощностью 215 л.с и моментом 310 Нм. По маркетинговым соображениям в каталогах данные моторы относят к семейству Duratec ST.
Итого в этой серии было два силовых агрегата, один атмосферный, а второй с турбонаддувом:
ALDA | атмосф. | 173 л.с. | 196 нм | Focus ST Mk1 |
HMDA | турбо | 215 л.с. | 310 нм | Focus RS Mk1 |

Небольшой рассказ о модели Ford Focus ST170
Видео по сборке как раз такого силового агрегата