Логотип Отоба ру

Двигатели Ford Zetec

Серия бензиновых двигателей Форд Зетек выпускалась с 1991 по 2004 годы в трех различных объемах: 1.6, 1.8 и 2.0 литра.
Силовой агрегат Zetec под капотом Форд

Линейка двигателей Ford Zetec или Zeta собиралась сразу на трех заводах с 1991 по 2004 годы и ставилась на такие популярные модели как Мондео, Фиеста и Эскорт нескольких поколений. Моторы этой серии несколько раз обновляли и выделяют три поколения плюс спортивные двс.

Двигатели Ford Zetec первого поколения

Первое поколение данных силовых агрегатов появилось в 1991 году и сперва называлось Zeta, но из-за спора с компанией Lancia за торговую марку вскоре обрело привычное название Zetec. Это были вполне классические для своего времени 4-цилиндровые моторы с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой и гидрокомпенсаторами.

Двигатель Zetec под капотом.

Отличить такой мотор можно по алюминиевой клапанной крышке с надписью DOHC 16V в углу.

У этих агрегатов существует много модификаций, в таблице собраны лишь самые популярные:

1.6 литра (1597 см³ 76 × 88 мм)
L1E 90 л.с.134 Нм Escort Mk5
L1F 90 л.с.138 Нм Mondeo Mk1
1.8 литра (1796 см³ 80.6 × 88 мм)
RDA 105 л.с.153 Нм Escort Mk5
RDB 105 л.с.153 Нм Fiesta Mk3
RKA 115 л.с.158 Нм Mondeo Mk1
RQC 130 л.с.162 Нм Fiesta Mk3
2.0 литра (1988 см³ 84.8 × 88 мм)
NGA 136 л.с.180 Нм Mondeo Mk1

Обновленные двигатели Ford Zetec E

Вскоре у силовых агрегатов данной линейки обнаружилась проблема с залипанием клапанов и в 1994 году производитель выпустил новую версию двс с дополнительной буквой E в названии. Также обновленные двигатели получили пластиковый впускной коллектор, а еще и клапан ЕГР.

Двигатель Zetec E под капотом.

Отличить такой агрегат можно по алюминиевой крышке клапанов с надписью 16V Zetec в углу.

В серию как и всегда входило множество моторов и мы выбрали лишь самые известные из них:

1.6 литра (1597 см³ 76 × 88 мм)
L1G 88 л.с.130 Нм Fiesta Mk3
L1H 88 л.с.130 Нм Escort Mk5, Escort Mk6
L1K 90 л.с.134 Нм Escort Mk5, Escort Mk6
L1J 88 л.с.138 Нм Mondeo Mk1, Mondeo Mk2
1.8 литра (1796 см³ 80.6 × 88 мм)
RKB 112 л.с.158 Нм Mondeo Mk1, Mondeo Mk2
RKC 115 л.с.158 Нм Escort Mk6
2.0 литра (1988 см³ 84.8 × 88 мм)
NGA 131 л.с.176 Нм Mondeo Mk2

Модернизированные двигатели Ford Zetec R

В 1998 году двигатели данной линейки обновились еще раз, получив букву R в названии серии. Прежде всего мотор лишили гидрокомпенсаторов, которые вызывали больше всего нареканий, также появился новый впуск и выпуск, гидроопоры, составной поддон картера, другие поршни.

Двигатель Zetec R под капотом.

Отличить такой агрегат можно по пластиковой клапанной крышке с надписью 16V Zetec в углу.

Из большого количества моторов данной серии в таблицу мы выбрали лишь самые массовые:

1.6 литра (1597 см³ 76 × 88 мм)
L1L 95 л.с.142 Нм Mondeo Mk2
L1N 95 л.с.142 нм Mondeo Mk2
L1Q 95 л.с.142 нм Mondeo Mk2
1.8 литра (1796 см³ 80.6 × 88 мм)
RKF 116 л.с.158 нм Mondeo Mk2
RKH 116 л.с.158 нм Mondeo Mk2
EYDB 115 л.с.160 нм Focus Mk1
EYDC 115 л.с.160 нм Focus Mk1
2.0 литра (1988 см³ 84.8 × 88 мм)
NGB 131 л.с.178 нм Mondeo Mk2
NGC 131 л.с.178 нм Mondeo Mk2
EDBA 124 л.с.175 нм Maverick Mk2
EDBD 131 л.с.178 нм Cougar Mk1
EDDB 131 л.с.178 нм Focus Mk1
EDDC 131 л.с.178 нм Focus Mk1

Спортивные моторы Ford Zetec R

С 2002 по 2004 год выпускались заряженные Фокусы ST170 и RS с особыми версиями Zetec R. Модификацию Focus ST170 оснащали атмосферным мотором, который отличался от стокового наличием впускного коллектора с системой изменения геометрии и фазорегулятора на впуске. Также здесь применялся выпускной коллектор с катализатором особо низкого сопротивления.

Двигатель Zetec R Sport под капотом.

Focus RS выпускали лишь с 2002 по 2003 год, причем тираж был ограничен 4501 экземпляром. На него устанавливали турбо версию двигателя Зетек мощностью 215 л.с и моментом 310 Нм. По маркетинговым соображениям в каталогах данные моторы относят к семейству Duratec ST.

Итого в этой серии было два силовых агрегата, один атмосферный, а второй с турбонаддувом:

2.0 литра (1988 см³ 84.8 × 88 мм)
ALDA атмосф. 173 л.с.196 нм Focus ST Mk1
HMDA турбо 215 л.с.310 нм Focus RS Mk1

Дополнительные материалы

Видео по сборке как раз такого силового агрегата

Фото к видео: МОЙ FORD (ZETEC 1.6 16V) ФИНАЛОЧКА