Логотип Отоба.ру

Двигатели Ford Zetec

Серия бензиновых двигателей Форд Зетек выпускалась с 1991 по 2004 годы в трех различных объемах: 1.6, 1.8 и 2.0 литра.
Бензиновый силовой агрегат Zetec под капотом Форд

Линейка двигателей Ford Zetec или Zeta собиралась сразу на трех заводах с 1991 по 2004 годы и ставилась на такие популярные модели как Мондео, Фиеста и Эскорт нескольких поколений. Моторы этой серии несколько раз обновляли и выделяют три поколения плюс спортивные двс.

Двигатели Ford Zetec первого поколения

Первое поколение данных силовых агрегатов появилось в 1991 году и сперва называлось Zeta, но из-за спора с компанией Lancia за торговую марку вскоре обрело привычное название Zetec. Это были вполне классические для своего времени 4-цилиндровые моторы с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой и гидрокомпенсаторами.

Двигатель Zetec 1 поколение под капотом.

Отличить такой мотор можно по алюминиевой клапанной крышке с надписью DOHC 16V в углу.


У этих агрегатов существует много модификаций, в таблице собраны лишь самые популярные:

1.6 литра (1597 см³ 76 × 88 мм)
L1E  (90 л.с./134 Нм) Escort Mk5
L1F  (90 л.с./138 Нм) Mondeo Mk1

1.8 литра (1796 см³ 80.6 × 88 мм)
RDA  (105 л.с./153 Нм) Escort Mk5
RDB  (105 л.с./153 Нм) Fiesta Mk3
RKA  (115 л.с./158 Нм) Mondeo Mk1
RQC  (130 л.с./162 Нм) Fiesta Mk3

2.0 литра (1988 см³ 84.8 × 88 мм)
NGA  (136 л.с./180 Нм) Mondeo 1 (CDW27)

Обновленные двигатели Ford Zetec E

Вскоре у силовых агрегатов данной линейки обнаружилась проблема с залипанием клапанов и в 1994 году производитель выпустил новую версию двс с дополнительной буквой E в названии. Также обновленные двигатели получили пластиковый впускной коллектор, а еще и клапан ЕГР.

Двигатель Zetec E под капотом.

Отличить такой агрегат можно по алюминиевой крышке клапанов с надписью 16V Zetec в углу.


В серию как и всегда входило множество моторов и мы выбрали лишь самые известные из них:

1.6 литра (1597 см³ 76 × 88 мм)
L1G (88 л.с./130 Нм) Fiesta Mk3
L1H (88 л.с./130 Нм) Escort Mk5, Escort 6 (CE14)
L1K (90 л.с./134 Нм) Escort Mk5, Escort 6 (CE14)
L1J (88 л.с./138 Нм) Mondeo Mk1, Mondeo 2 (CD162)

1.8 литра (1796 см³ 80.6 × 88 мм)
RKB (112 л.с./158 Нм) Mondeo Mk1, Mondeo 2 (CD162)
RKC (115 л.с./158 Нм) Escort Mk6

2.0 литра (1988 см³ 84.8 × 88 мм)
NGA (131 л.с./176 Нм) Mondeo Mk2

Модернизированные двигатели Ford Zetec R

В 1998 году двигатели данной линейки обновились еще раз, получив букву R в названии серии. Прежде всего мотор лишили гидрокомпенсаторов, которые вызывали больше всего нареканий, также появился новый впуск и выпуск, гидроопоры, составной поддон картера, другие поршни.

Двигатель Zetec R под капотом.


Отличить такой агрегат можно по пластиковой клапанной крышке с надписью 16V Zetec в углу.


Из большого количества моторов данной серии в таблицу мы выбрали лишь самые массовые:

1.6 литра (1597 см³ 76 × 88 мм)
L1L (95 л.с./142 Нм) Mondeo Mk2
L1N (95 л.с./142 Нм) Mondeo Mk2
L1Q (95 л.с./142 Нм) Mondeo Mk2

1.8 литра (1796 см³ 80.6 × 88 мм)
RKF (116 л.с./158 Нм) Mondeo Mk2
RKH (116 л.с./158 Нм) Mondeo Mk2
EYDB (115 л.с./160 Нм) Focus Mk1
EYDC (115 л.с./160 Нм) Focus Mk1

2.0 литра (1988 см³ 84.8 × 88 мм)
NGB (131 л.с./178 Нм) Mondeo Mk2
NGC (131 л.с./178 Нм) Mondeo Mk2
EDBA (124 л.с./175 Нм) Maverick Mk2
EDBD (131 л.с./178 Нм) Cougar Mk1
EDDB (131 л.с./178 Нм) Focus Mk1
EDDC (131 л.с./178 Нм) Focus Mk1

Спортивные моторы Ford Zetec R

С 2002 по 2004 год выпускались заряженные Фокусы ST170 и RS с особыми версиями Zetec R. Модификацию Focus ST170 оснащали атмосферным мотором, который отличался от стокового наличием впускного коллектора с системой изменения геометрии и фазорегулятора на впуске. Также здесь применялся выпускной коллектор с катализатором особо низкого сопротивления.

Двигатель Zetec R Sport под капотом.


Focus RS выпускали лишь с 2002 по 2003 год, причем тираж был ограничен 4501 экземпляром. На него устанавливали турбо версию двигателя Зетек мощностью 215 л.с и моментом 310 Нм. По маркетинговым соображениям в каталогах данные моторы относят к семейству Duratec ST.


Итого в этой серии было два силовых агрегата, один атмосферный, а второй с турбонаддувом:

2.0 литра (1988 см³ 84.8 × 88 мм)
ALDA  (173 л.с./196 Нм) / атмосф. Focus ST Mk1
HMDA  (215 л.с./310 Нм) / турбо Focus RS Mk1



Дополнительные материалы

Подробно о конструкции и проблемах моторов Zetec

Ford Zetec-E – надёжен ли этот старенький мотор?