Двигатели Ford Zetec RoCam
Серия бензиновых двигателей Ford Zetec RoCam либо Duratec 8v выпускается еще с 2000 года и ставится на модели для рынка развивающихся стран, прежде всего Африки и Южной Америки. С 2000 по 2008 годы эти моторы устанавливали на европейские версии Ка, Фиеста и наш Фокус.
Конструкция двигателей Ford Zetec RoCam
В 2000 году бразильское подразделение компании Ford представило бюджетный 8-клапанник, созданный специально для рынков развивающихся стран. Однако и в Европу он поставлялся. Встретить этот двигатель можно под капотом первого поколения модели Ка или пятой Фиесты. У нас в стране такой агрегат получил распространение благодаря установке на первый Фокус, но поставляли его не из Южной Америки, а с предприятия Форд, которое располагалось в ЮАР.
За основу бразильские инженеры взяли мотор Zetec, но полностью переработали конструкцию, здесь чугунный 4-цилиндровый блок, 8-клапанная алюминиевая головка и цепной привод ГРМ, который и дал название серии Rollifinger Camshaft или роликовый привод толкателей клапанов. Несмотря на все упрощения в головке имеются гидрокомпенсаторы теплового зазора клапана.
Мануал для Фокуса с двс 1.6 8v вы найдете здесь
INFO
Немало полезной информации собрано на FFclub
Модификации моторов Форд Zetec RoCam
На европейском рынке были представлены силовые агрегаты объемом только 1.3 и 1.6 литров:
A9A (70 л.с. / 106 нм) | Ka Mk1 |
BAJA (60 л.с. / 99 нм) | Fiesta Mk5 |
A9JA (70 л.с. / 106 нм) | Fiesta Mk5 |
CDB (95 л.с. / 135 нм) | Ka Mk1 |
CDDA (98 л.с. / 140 нм) | Focus Mk1 |
Недостатки, проблемы и поломки двс Zetec RoCam
Эти моторы имеют простую конструкцию, нетребовательны к топливу, очень выносливы. Большинство жалоб на форумах связаны с шумной или как еще говорят грубой работой.
В головке блока имеются гидрокомпенсаторы, которые не любят некачественного масла и поэтому экономия на смазке нередко приводит к дорогостоящей процедуре их замены.
Привод ГРМ здесь цепной и очень надежный, однако после 200 - 250 тысяч км пробега есть риск растяжения цепи и ее обрыва либо перескока. И клапана при этом обычно гнет.
К слабым местам этого двигателя относят систему охлаждения. Здесь часто трескаются патрубки, лопается термостат или расширительный бачок. Так что следите внимательно.
Производитель указал ресурс двигателя в 200 000 км, но он часто ходит и до 400 000 км.
Стоимость агрегатов Zetec RoCam на вторичке
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 30 000 рублей |
Максимальная стоимость | 50 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 500 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Рассказ о капремонте мотора Zetec RoCam