Двигатель Ford Z2DA

1.5-литровый дизельный двигатель Ford Z2DA выпускался концерном лишь с 2018 по 2021 год и устанавливался только на дорестайлинговые версии популярной модели Фокус 4-го поколения. Данный агрегат был разработан концерном PSA, поэтому мало отличается от мотора DV5TED4.
Технические характеристики мотора Ford Z2DA 1.5 EcoBlue
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 95 л.с. |
Крутящий момент | 250 - 300 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.8 мм |
Степень сжатия | 16.4 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень и цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GTD1244VZ |
Какое масло лить | 4.0 литра 0W-20 * |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 6d |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя Z2DA по каталогу составляет 130 кг


Номер двигателя Z2DA находится на стыке блока с коробкой

Русскоязычный мануал Форд Фокус 4 выложен здесь

Немало полезной информации собрано на FF-club.ru
Расход топлива двс Форд Z2DA
На примере Ford Focus 2019 года с механической коробкой передач:
Город | 4.0 литра |
Трасса | 3.5 литра |
Смешанный | 3.7 литра |

На какие автомобили ставится двигатель Z2DA 1.5 l
Focus 4 (C519) | 2018 - 2021 |
Недостатки, поломки и проблемы двс Z2DA
Слабым местом всех дизелей этой линейки служит цепь грм между распредвалами
Если не заметить растяжения, то цепь оборвется и поршни встретятся с клапанами
И проблема в том, что для установки толстой цепи придется заменять распредвалы
Топливная система Bosch в целом надежна, но абсолютно не терпит левой солярки
Много хлопот может подкинуть сажевый фильтр, клапан ЕГР и датчик оксидов азота
Гайд по проблемам дизелей включая 1.5 EcoBlue
