Двигатель Ford Y9DA

1.5-литровый дизельный двигатель Ford Y9DA выпускался компанией лишь с 2022 по 2025 годы и устанавливался только на рестайлинговые модификации четвертого поколения модели Focus. Этот агрегат был разработан концерном PSA и не очень сильно отличается от мотора DV5TED4.
Технические характеристики мотора Ford Y9DA 1.5 EcoBlue
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.8 мм |
Степень сжатия | 16.4 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень и цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GTD1244VZ |
Какое масло лить | 6.2 литра 0W-20 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 6d |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя Y9DA по каталогу составляет 130 кг


Номер двигателя Y9DA находится на стыке блока с коробкой

Русскоязычный мануал Ford Focus 4 вы найдете тут

Много полезной информации собрано на FF-Club.ru
Расход топлива двс Форд Y9DA
На примере Ford Focus 2023 года с механической коробкой передач:
Город | 4.4 литра |
Трасса | 3.7 литра |
Смешанный | 4.0 литра |

На какие автомобили ставится двигатель Y9DA 1.5 l
Focus 4 (C519) | 2022 - 2025 |
Недостатки, поломки и проблемы двс Y9DA
Это дизель обновленной версии и проблемы с цепью распредвалов его не касаются
Основные жалобы владельцев связаны со сбоями в работе систем очистки выхлопа
Немало хлопот могут подкинуть утечки AdBlue, загрязнение сажевого фильтра и ЕГР
Топливная система Bosch с пьезофорсунками часто гонит стружку после 200 000 км
Иные проблемы связаны с течами масла и антифриза, особенно по теплообменнику
Гайд по современным дизелям включая 1.5 EcoBlue
