Логотип Отоба.ру

Двигатели Ford Split Port

Линейка бензиновых двигателей Форд Split Port выпускалась с 1996 по 2004 годы в одном единственном объеме 2.0 литра.
Бензиновый силовой агрегат Split Port под капотом Форд.

Серия бензиновых двигателей Ford Split Port выпускалась на заводе в США с 1996 по 2004 годы и ставилась на американские версии таких популярных моделей компании, как Эскорт и Фокус. Моторы Сплит Порт входят в линейку верхневальных моторов CVH, известную еще с 1980 года.

Конструкция двигателей Форд Split Port

Линейка верхневальных моторов типа CVH производится еще с 1980 года, но первый Split Port появился в 1996 году. Название двс получил от системы впуска с двумя каналами на цилиндр, которая позволяла регулировать подачу воздуха в зависимости от режимов работы двигателя. Сперва такие моторы ставились только на американский Эскорт, а с 2000 года еще и на Фокус.

2.0-литровый бензиновый мотор Форд YS4E фото.
2.0-литровый бензиновый двигатель Ford YS4E вид сверху.

Конструкция была довольно обычной для 80-х годов прошлого века: чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная ГБЦ с коромыслами и гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ. Особенностями считаются полусферические камеры сгорания и та самая система Сплит Порт.


Модификации моторов Форд Сплит Порт

Наибольшее распространение получили три 2.0-литровых мотора, относящихся к этой линейке:

2.0 литра (1988 см³ 84.8 × 88 мм)
F7CE (110 л.с. / 169 нм) Escort USA Mk3
F8CE (111 л.с. / 169 нм) Escort USA Mk3
YS4E (111 л.с. / 169 нм) Focus Mk1

Ford Focus 2001 года с бензиновым двигателем 2.0 литра

Недостатки, проблемы и поломки двс Фокус 1 Сплит Порт

Разрушение седел клапанов

Самой известной проблемой мотора является разрушение и выпадение седел клапанов. Данная поломка на этих двигателях встречается повсеместно на пробегах за 100 000 км.

Течи масла и антифриза

Такие силовые агрегаты славятся частыми утечками смазки и охлаждающей жидкости. Следите за их уровнем, так как перегрев и проворот вкладышей на этих двс не редкость.

Ремень ГРМ

Привод ГРМ ременной и с приличным ресурсом, до 120 тысяч км он служит без проблем. К тому же по славной американской традиции, при обрыве ремне клапана здесь не гнет.

Другие недостатки

Владельцы Фокусов с таким мотором жалуются на шумную работу их силового агрегата, причем с пробегом двс работает все громче. Да и расход топлива мог быть и поменьше.

Производитель указал ресурс двигателя в 120 000 миль, но он служит и до 200 000 миль.

Стоимость двигателя Split Port на вторичке

Минимальная стоимость45 000 рублей
Средняя цена на вторичке60 000 рублей
Максимальная стоимость110 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1000 евро
Купить такой новый агрегат


Дополнительные материалы

Небольшой отзыв владельца Фокус 1 с мотором Сплит Порт

Немного о Ford Focus 1 USA 2.0 Split Port АКПП